Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Библиотечный репетитор

Дата: 18 января 2019 в 14:24, Обновлено 19 октября в 17:47
Автор: Фурс В. А.

Девять заповедей юного читателя
для самостоятельной работы с книгой

«Всегда остается то, что тобой самим

передумано и перечувствовано
во время чтения книги и по поводу книги.

Ползать глазами по буквам, да словам, да страницам – не чтение. Видеть да запоминать – это тоже еще не чтение.

Надо пережить – надо чувствовать, одевать чужие слова в плоть и кровь так, чтобы они становились как бы самой жизнью».

             Н. А. Рубакин

Заповедь 1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расскажет тебе эта книга. А закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Заповедь 2. При чтении обращай внимание на то, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано в книге.

Заповедь 3. Во время чтения постарайся представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, конкретно (используя книги-справочники, иллюстрации, прочитанное ранее).

Заповедь 4. Читая, старайся все непонятное сразу же выделять. Задавай себе вопросы, стремись, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно, без посторонней помощи.

Заповедь 5. Большую (объемную) книгу читай по частям (по главам, по разделам).

 Заповедь 6. Закрывая книгу или делая перерыв в чтении, всякий раз, даже прочитав только часть ее, старайся припомнить и обдумать только что прочитанное:

– что запомнилось тебе,

– что взволновало тебя,

– что заставило затаить дыхание,

– что испугало тебя,

– что обрадовало тебя,

– что рассердило тебя,

– что поразило тебя при чтении.

 Заповедь 7. Привыкай  сравнивать свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что было испытано при чтении вчера.

Заповедь 8. После прочтения книги (или части, главы, раздела) бывает полезно возвращаться к прочитанному, перечитывать отдельные интересные или важные места, отмечать такие места закладкой, а иногда даже выписывать в свою специальную тетрадку.

Заповедь 9. Завершив работу с книгой, дочитав её до конца (и прежде чем подумать о другой (следующей) книге для себя), бывает очень полезно перед расставанием с книгой:

– еще раз подумать над содержанием прочитанного в целом;

– воспроизвести в памяти образы героев книги и постараться определить (для себя),  хороша ли книга и чем именно хороша;

– перечислить эти хорошие стороны, чтобы потом уметь порекомендовать её другому читателю.

Библиотека – это дом книги

  • В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.
  • Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.
  • В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент (место, где выдают книги) и читальный зал.

Правила пользования абонементом

Абонемент – этоместо, где выдают книги на дом. После того, как книга выбрана читателем, ее записывают

в читательский формуляр, после того, как книга прочитана, ее возвращают в библиотеку.

Правила пользования читальным залом

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать -

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге – чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой

 Правило №1

В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило №2

Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

 Правило №3 

С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило №4 

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5 

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы

их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

Правила пользования книгами

* Берите книгу и учебник чистыми руками

 * Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы

* Не кладите в книгу и учебник карандаши, ручки. От этого рвется переплет

* Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой

* Не пиши и не рисуй в книгах и учебниках

* Не читайте во время еды

  • Чтобы книга и учебник дольше служили, обверните их.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, пять.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

График работы библиотеки:

Понедельник-пятница: с 8.00-17.00

Суббота: с  8.00-13.00

Воскресенье, праздничные дни 

                                                       Правила поведения читателей в библиотеке:

  • Правило первое: БЕРЕГИТЕ  КНИГУ! Если  300 учеников перегнут страницу книги, то в ней образуется дыра. Ведь в библиотеке книги не личные, а принадлежащие всем нам.
  • Правило  второе: ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ В СРОК! Запомните: если бы каждый держал у себя книги сколько ему вздумается, то в библиотеке на полках было бы пусто, и вам нечего было бы читать.
  • Правило  третье: ВЗЯЛ КНИГУ С ПОЛКИ – ПОСТАВЬ ЕЁ НА МЕСТО!  Каждая книга, как и вы, имеет свой адрес. И может потеряться, если вы не вернёте её на место.
  • Правило  четвёртое: В БИБЛИОТЕКЕ НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ! Надо вести себя так, чтобы никому не мешать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.