Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 628 человек

Биоразнообразие

Дата: 2 марта в 13:28, Обновлено 15 июня в 11:43
Автор: Фурс В. А.

План работы:

1.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Апрель-май

2020

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

1. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования и обозначение местонахождения растений

2. Занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by

3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения

2.

Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Апрель-май

2020

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

1. Нанесение на карту-схему местонахождения всех видов деревьев и кустарников.

2. Занесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by

3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

3.

Изучить видовое разнообразие птиц на территории учреждения образования

Февраль-апрель 2020

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

Иванова О.А

1.Демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц.

2. Обучение правилам работы с определителями птиц.

3.Наблюдение за птицами, с помощью определителей, составление их списка.

4. Фотографирование птиц.

5. Обозначение мест наблюдения птиц.

6.Занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by

7. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования

Май 2020

Шпаковский Я.И.

Иванова О.А.

1.Обозначение на карте-схеме точек мест исследуемой территории

2.Определение видов насекомых

3. Занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by

4.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

5.

Изготовить и разместить на территории  учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Февраль-март

2020

Петруша Т.В.

Лагун Д.П.

Классные руководители

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей к учреждению образования территории.

3. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление  списков и фотографирование птиц.

4. Занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси

5.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

6.

Изготовление и размещение на учреждения образования искусственных гнездовий для птиц

Февраль-март

2020

Петруша Т.В.

Лагун Д.П.

Классные руководители

1.Изготовление скворечников

2.Развешивание скворечников на деревьях пришкольной территории.

3.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

7.

Создание и размещение на территории  учреждения образования «Клумбы для бабочек»

Апрель-май

2020

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

Иванова О.А

1. Определение места для создания «Клумбы для бабочек». Наблюдение за бабочками

2. Нанесение на карту-схему местонахождения «Клумбы для бабочек»

3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

8.

Проведение анализа-ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на три года

Март-май 2020

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

Иванова О.А

1.Проведение анализа-ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.

 2. Составление плана по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на три года.

3. Размещение плана на сайте учреждения образования


Отчет о выполнении заданий
Направление 1 «Биоразнообразие»

Скачать одним файлом

Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образованияю.
 
Дата выполнения: май - июнь 2020 г.

Участники: учащиеся 11 «А», 10 «Б» классов – 29 человек.
Список учащихся.     
1. Амеличкина Виктория
2. Бабак Варвара
3. Браковская Елизавета
4. Бурак Никита
5. Вавуло Валерия
6. Герасимович Светлана
7. Громыко Илья
8. Дегтеров Денис
9. Дудюк Богдан
10. Дятел Ксения
11. Максимов Дмитрий
12. Озерец Даниил
13. Свириденкова Ульяна
14. Степанова Дарья
15. Хлопенко Алина
16. Хрипунова Анастасия
17. Чуйко Виталий
18. Яскевич Владислав
19. ВысторобскаяАнастасия
20. Дайнеко Владислав
21. Коноплич Евгений
22. Костоянская Диана
23. Лобко Дарья
24. Макаревич Даниил
25. Садикова Александра
26. Светлакова Виктория
27. Скрипкина Ангелина
28. Чайковский Михаил
29. Шпаковский Александр

Ответственные педагогические работники: Шпаковский Ян Иванович, Петруша Татьяна Всеволодовна, Иванова Ольга Александровна.

Выполнение задания: Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования. Создали картосхему территории, на которой обозначили местонахождение определённых травянистых растений. Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида травянистых растений, нанесённых на картосхему. Виды дикорастущих растений на территории учреждения.

Провели исследование описание и учет видового состава дикорастущих травянистых растений на изучаемом участке.

 

 


Картосхема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Пастушья сумка Мятлик обыкновенный

Ястребинка Полынь обыкновенная

Крапива двудомная Бодяк полевой

Щавель обыкновенный Хвощ полевой

Ромашка пахучая Клевер гибридный


Задание 1.2. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на территории учреждения образования.


Цель: изучить видовое разнообразие деревьев и кустарников, встречающихся на территории учреждения образования.

Дата выполнения: май-июнь 2020 г.


Участники: учащиеся 11 «А», 10 «А, Б» классов – 42 человека.
Список учащихся.
1. Амеличкина Виктория
2. Бабак Варвара
3. Браковская Елизавета
4. Бурак Никита
5. Вавуло Валерия
6. Герасимович Светлана
7. Громыко Илья
8. Дегтеров Денис
9. Дудюк Богдан
10. Дятел Ксения
11. Максимов Дмитрий
12. Озерец Даниил
13. Свириденкова Ульяна
14. Степанова Дарья
15. Хлопенко Алина
16. Хрипунова Анастасия
17. Чуйко Виталий
18. Яскевич Владислав
19. АрхипенкоТаисия
20. Гузненок Анна    
21. Кулешов Егор
22. Кулик София
23. Назарова Дарья
24. Павлюкова Татьяна
25. Пискун Полина
26. Плисова Ксения
27. Соловей Екатерина
28. Сорокина Дарья
29. Ткачев Владислав
30. Шатило Анна
31. Шатохин Данила
32. Высторобская Анастасия
33. Дайнеко Владислав
34. Коноплич Евгений
35. Костоянская Диана
36. Лобко Дарья
37. Макаревич Даниил
38. Садикова Александра
39. Светлакова Виктория
40. Скрипкина Ангелина
41. Чайковский Михаил
42. Шпаковский Александр

Ответственные педагогические работники: Шпаковский Ян Иванович, Петруша Татьяна Всеволодовна, Иванова Ольга Александровна.

Выполнение задания:
Изучение видового состава растений и количественный учет растений каждого вида проводилось путем обхода всей территории школы. Все данные заносились в блокнот. Для видового определения растений использовался «Определитель высших растений Республики Беларусь», «Энциклопедия и материалы из Википедии Интернета и мобильных приложений по определению растений «Flora Incognita».
После изучения литературы, было проведено обследование территории.  Учащимися были осмотрены все деревья, пересчитаны и набросан примерный план размещения деревьев и кустарников на исследуемой территории учреждения образования.
 

Груша обыкновенная Рябина красная

Тополь Липа мелколистная

Ель Можжевельник

Дуб черешчатый Клён

Дуб белый Береза

Клен американский Вишня

Туя Гортензия метельчатая

Далее на картосхеме показали с помощью условных знаков размещение деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

Картосхема размещения деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Видовой состав деревьев и кустарников на территории учреждения образования

№ п/п

Название вида

Название

 рода

Название

семейства

Количество

1

Ель обыкновенная – лат. Picea abies

Ель 

Сосновые

2

2

Липа мелколистная - лат. Tilia cordata

Липа

Мальвовые

18

3

Клён остролистный –

лат. Acer platanoides

Клён

Сапиндовые

2

4

Туя западная –

лат. Thuja occidentalis L

Туя

Кипарисовые

1

5

Берёза бородавчатая – лат. Betula pendula

Берёза

Берёзовые

1

6

Можжевельник  – лат. Juniperus sabina

Можжевельник

Кипарисовые

18

7

Рябина обыкновенная – лат. Sorbus aucupana

Рябина

Розовые

4

8

Клён ясенелистный, американский, сорный–

лат. Acer negundo

Клён

Сапиндовые

3

9.

Дуб черешчатый –

лат. Quercus robur

Дуб

Буковые

2

10.

Дуб белый

лат. Quercus alba

Дуб

Буковые

3

11.

Гортензия метельчатая – лат. Hydrangea paniculata

Гортензия

Гортензиевые

3

12.

Груша обыкновенная –

лат. Pyrus communis

Груша

Розовые

3

13.

Вишня обыкновенная. Prunus cerasus

Слива

Розовые

3

14

Тополь серебристый. Populous alba

Тополь

Ивовые

4

Результаты: учащимися составлена карта-схема территории учреждения образования, на которой обозначены виды деревьев и кустарников, проведены описание и учет видового состава деревьев на изучаемой территории.


Задание 1.7. Изготовить и разместить  кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
    
Цель: изготовить и разместить на территории учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Дата выполнения: февраль - март 2020 г.
Участники: учащиеся  9«А.Б» классов – 52 человека.
Список учащихся.
1.Алисеенко Светлана
2.Анищенко Анастасия 
3.Артюх Даниил 
4.Богданович Максим 
5.Важник Виктория 
6.Верас Мария 
7.Винокуров Никита 
8.Гиртайте Валерия 
9.Давыдова Виктория 
10.Дударенко Екатерина 
11.Жулковская Виолетта 
12.Ильин Дамир 
13.Калинов Иван ч
14.Карликов Илья 
15.Константинова Наталья 
16.Лаврова Валерия 
17.Лютаев Герард 
18.Панкевич Алеся 
19.Пряхина Евгения
20.Рудак Николай 
21.Синкевич Илона 
22.Суровицкий Андрей 
23.Татар Антон 
24.Шуст Иван 
25.Юшкевич Диана 
26.Борковская Александра 
27.Бычков Сергей 
28.Бычкова Саяна 
29.Вайтович Владислав ч
30.Елина Ева 
31.Каранкевич Илья 
32.Карлсон Эрвин 
33.Кечкин Артём
34.Козловский Николай 
35.Коротков Роман 
36.Красавин Егор ч
37.Кузьмич Алеся 
38.Кучерина Амалия 
39.Мазуренко Надежда 
40.Марочкин Иван 
41.Москвина Валерия 
42.Парахневич Алексей 
43.Пилипчук Мария 
44Рубан Александр 
45.Рудковский Станислав 
46.Рябова София
47.Сировацкая Ангелина 
48.Ушакевич Дарья 
49.Филимонова Валерия 
50.Шевцова Анастасия 
51Яковенко Александра 
52.Тронов Иван 

Ответственные педагогические работники: Шпаковский Ян Иванович, Петруша Татьяна Всеволодовна, Иванова Ольга Александровна.
Этапы выполнения задания:
1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 
2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.
3. Организация подкормки птиц в зимний период
4. Выпуск памятки «Птичкина кормежка», распространение среди учащихся, родителей, местного населения.


 

 

 

Результат: Изготовлены кормушки для птиц, размещены на деревьях пришкольной  территории. Изучены правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц. Выпущены памятки «Птичкина кормешка», распространены среди учащихся, родителей, местного населения. Организована подкормка птиц в зимний период.
 

Памятка «Птичкина кормежка»

Запомните - птицы питаются:
Голубь: семена, зёрна, хлебные крошки.
Ворона: падаль (мясо), насекомые, рыба.
Воробей: семена, зерна, хлебные крошки.
Клёст: хвойные семена.
Свиристель: рябина, калина
Синица: насекомые, зерна, семена подсолнечника сало.
Снегирь: рябина (семена), калина.
Сорока: мясо (падаль), зерна, семена.
Щегол: насекомые, семена трав, семена репейника
Дятел: насекомые, сало, семена хвойных пород деревьев.
Семена крапивы, репейника, конского щавеля, лебеды собирают в августе–сентябре, пока они еще не осыпались. Для заготовки семян срезают всё растение и хранят в виде веничков. Зимой венички вешают возле кормушек.
Ягоды рябины и калины заготавливать лучше после первых заморозков.
Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках. 
Запомните - нельзя кормить птиц:
черный хлеб, чипсы, сладкие кукурузные хлопья, соленые, сладкие или жареные продукты.Такая еда вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь  приведет к их гибели.
 


Задание 1.8. Создать  и разместить  на территории учреждения образования искусственные гнездовья  для птиц. 
    
Цель: изготовить и разместить на территории учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Дата выполнения: февраль - март 2020 г.
Участники: учащиеся 8 «А, Б», 9«А» классов – 75 человек.
Список учащихся.
1. Андрейкина Анна
2. Басик Дарья
3. Баташев Богдан
4. Богуш Елизавета
5. Болбас Анастасия 
6. Бондаренко Алексей 
7. Бугай Даниил 
8. Веренёв Алексей
9. Гумаров Евгений 
10. Дейкун Татьяна 
11. Журавлёв Эдгар 
12. Зязюля Илья Сергеевич
13. Иошин Владислав 
14. Киселевич Дарья 
15. Коваленя Виталий 
16. Константинов Юрий
17. Кулевцов Роман 
18. Медведев Андрей 
19. Нехлебов Никита 
20. Петрович Стефания 
21. Пирожник Алина 
22. Реченкова Ксения 
23. Смоленок Анастасия 
24. Солонович Кристина 
25. Стельмак Арсений 
26. Супруненко Татьяна 
27. Чижёнок Агния 
28. Архипенко Даниил 
29. Бокач Илья 
30. Бокая Дарья 
31. Бондаренко Кирилл 
32. Гордевич Дмитрий
33. Гребнёва Милана 
34. Дещеня Виктория
35. Звягина Дарья 
36. Локис Дмитрий 
37. Ломакина Карина 
38. Лысенкова Полина 
39. Любанец Светлана 
40. Мазуркевич Марат 
41. Майсеенко Диана 
42. Менщиков Никита 
43. Пинчук Дарья 
44. Рэйнсфорд Антон 
45. Синькевич Виталий 
46. Сокирко Анна 
47. Судиловская Ксения 
48. Тимофеев Роман 
49. Филатова Елизавета 
50. Чижёнок Мария
51. Алисеенко Светлана
52. Анищенко Анастасия 
53. Артюх Даниил 
54. Богданович Максим 
55. Важник Виктория 
56. Верас Мария 
57. Винокуров Никита 
58. Гиртайте Валерия 
59. Давыдова Виктория 
60. Дударенко Екатерина 
61. Жулковская Виолетта 
62. Ильин Дамир 
63. Калинов Иван 
64. Карликов Илья 
65. Константинова Наталья 
66. Лаврова Валерия 
67. Лютаев Герард 
68. Панкевич Алеся 
69. Пряхина Евгения
70. Рудак Николай 
71. Синкевич Илона 
73. Татар Антон 
74. Шуст Иван 
75. Юшкевич Диана 


Этапы выполнения задания:
1. Изготовить искусственные гнездовья для скворцов
2. Разместить гнездовья  на деревьях территории учреждения образования.
3. Наблюдение за птицами. Составление списка птиц, встречающихся  на территории учреждения образования. Определение видов птиц и наблюдение за их жизнедеятельностью.
 

 

 

 

Птицы, встречающиеся на территории учреждения образования

Воробей полевой Воробей домовой

Большая синица Ворона серая

Сорока Трясогузка

Галка Скворец

Результат: Изготовлены искусственные гнездовья для птиц, размещены на деревьях территории учреждения образования. Составлен список птиц, встречающихся на территории учреждения образования. Определено 8 видов птиц. Организовано наблюдение за их жизнедеятельностью.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.