Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Дефекты произношения

Дата: 3 ноября 2016 в 11:29, Обновлено 13 ноября 2020 в 12:02

Дефекты произношения

Запоздалая или затруднённая речь, заикание, невнятная дикция, сложности в произнесении отдельных звуков – все эти дефекты встречаются у детей довольно часто. Иногда они вызваны физиологическими причинами, но чаще всего обЪясняются психологическим состоянием ребёнка. Развитие речи – процесс очень сложный, зависящий от целого ряда психологических условий. Чаще всео это те обстоятельства, которые побуждают ребёнка сохранить свои детские привычки.

Волнение, тревога, страх, гнев – все эти эмоции в первую очередь отражаются на речи, потому, что тесно связаны с дыхательным аппаратом. И в самом деле, стоит нам разволноваться, кеак у нас учащается дыхание, сохнут губы, язык. Иными словами, речевой механизм находится в прямой зависимости от наших чувств. То же самое наблюдается и у ребёнка – его речь сильно затрудняется,причём происходит это всё непроизвольно.

Вполне естественно, что детям  трудно произнести звук С когда выпадают передние молочные зубы. Но черезмерная любовь некоторых родителей останавливает речевое развитие детей. Ведь дочурка так потешно «сюсюкает», такая миленькая и маленькая, прямо живая игрушка. То же и с «шипилявостью». Ведь многим взрослым кажется, что перид детства можно продлить,разговаривая с детьми подобным образом.

Нередко бывает, что ребёнок начинает говорить с запозданием. Часто подражает кому то и произносит звуки неправильно. А иногда просто не слышит звуки и заменяет их другими.

Прислушивайтесь, как говорит ваш ребёнок. Можно самостоятельно проверить какие звуки не говорит ваш ребёнок. Попросите повторить звук изолированно, слог с этим звуком, слово, предложения со словами насыщенными разными звуками.

Исправление неправильно произносимых звуков  - трудная задача, требующая усилий и большого напряжения со строны как ребёнка, так и взрослого. Родители должны учитывать, что ребёнок не всегда способен сразу выполнить то или иное задание, часто необходимо длительное время на постановку искажаемого звука. Если вы отвели своего ребёнка на занятия к логопеду или к учителю – дефектологу, прислушивайтесь к его советам и требованиям. Занятия должны быть систематичными и последовательными.

Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы ОН владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

В чём же они заключаются?

  1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его излишними разговорами. Игры, беседы, занятия должны соответствовать возрасту.
  2. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в текстах, непременно объясняйте ребёнку.
  3. Не подделывайтесь под детскую речь. Не употребляйте уменьшительно – ласкательные суффиксы. Всё это тормозит речевое развитие ребёнка.
  4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте черезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопиться выразить свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко, не спеша.
  5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: а понятен ли ему ваш ответ?
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.