Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 628 человек

Экологические инициативы

Дата: 2 марта в 13:33, Обновлено 15 июня в 16:57
Автор: Фурс В. А.

План работы:

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися.        

Май 2020

Домашевская Т.П.

Петруша Т.В.

1. Создание листовки об охране окружающей среды.

2. Размещение информации  отчета на сайте учреждения образования

2.

Подготовка,  организация  и проведение информационного экологического мероприятия для местного населения.

Май 2020

Домашевская Т.П.

Петруша Т.В.

1. Создание сценария  для проведения информационного экологического мероприятия

2. Размещение информации  отчета на сайте и стенде учреждения образования

3.

Провести практические экологические акции с привлечением местного сообщества и осветить их в СМИ

Апрель - май

2020

Борисенко Е.А.

Домашевская Т.П.

Петруша Т.В.

1. Провести трудовую акцию « Чистый дворик», с привлечением, родителей, местных жителей, СМИ.

2. Размещение   отчета на сайте и стенде учреждения образования


Отчет о выполнении заданий
Направление 6 «Экологические инициативы»

Скачать одним файлом

Цель: вовлечение учащихся учреждения образования, их родителей и жителей проживающих рядом с учреждением образования в природоохранную деятельность. 
Задачи: 

  • постоянно проводить  мероприятия экологического характера; 
  • информировать население, родителей учащихся об участии учреждения образования в проекте «Зеленые школы»; 
  • вовлекать взрослое население в проводимые мероприятия  в рамках проекта «Зеленые школы»; 
  • участвовать в городских, областных и республиканских экологических акциях и конкурсах.

Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного   населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися.
Дата  выполнения:  Май 2020
Участники: учащиеся 11 «А»,10 «А», классов -  66 человек.
Список учащихся:
1. Амеличкина Виктория
2. Бабак Варвара
3. Браковская Елизавета
4. Бурак Никита
5. Вавуло Валерия
6. Герасимович Светлана
7. Громыко Илья
8. Дегтеров Денис
9. Дудюк Богдан
10. Дятел Ксения
11. Максимов Дмитрий
12. Озерец Даниил
13. Свириденкова Ульяна
14. Степанова Дарья
15. Хлопенко Алина
16. Хрипунова Анастасия
17. Чуйко Виталий
18. Яскевич Владислав
19. АрхипенкоТаисия
20. Гузненок Анна    
21. Кулешов Егор
22. Кулик София
23. Назарова Дарья
24. Павлюкова Татьяна
25. Пискун Полина
26. Плисова Ксения
27. Соловей Екатерина
28. Сорокина Дарья
29. Ткачев Владислав
30. Шатило Анна
31. Шатохин Данила
32. Высторобская Анастасия
33. Дайнеко Владислав
34. Коноплич Евгений
35. Костоянская Диана
36. Лобко Дарья
37. Макаревич Даниил
38. Садикова Александра
39. Светлакова Виктория
40. Скрипкина Ангелина
41. Чайковский Михаил
42. Алисеенко Светлана    
43. Анищенко Анастасия     
44. Артюх Даниил     
45. Богданович Максим     
46. Важник Виктория     
47. Верас Мария     
48. Винокуров Никита     
49. Гиртайте Валерия     
50. Давыдова Виктория     
51. Дударенко Екатерина     
52. Жулковская Виолетта     
53. Ильин Дамир     
54. Калинов Иван     
55. Карликов Илья     
56. Константинова Наталья     
57. Лаврова Валерия     
58. Лютаев Герард     
59. Панкевич Алеся     
60. Пряхина Евгения    
61. Рудак Николай     
62. Синкевич Илона     
63. Суровицкий Андрей     
64. Татар Антон     
65. Шуст Иван     
66. Юшкевич Диана     

Ответственные педагогические работники: Домашевская Т.П., Петруша Т.В.

Учащимися нашего учреждения образования были созданы буклеты, листовки, плакаты по направлениям «Зеленой школы».


Задание 6.3. Подготовка,  организация  и проведение информационного экологического мероприятия для местного населения.
Дата  выполнения:  Апрель - Май 2020 
Участники: учащиеся 11 «А»,10 «А», классов -  31 человек.


Список учащихся:
1. Амеличкина Виктория
2. Бабак Варвара
3. Браковская Елизавета
4. Бурак Никита
5. Вавуло Валерия
6. Герасимович Светлана
7. Громыко Илья
8. Дегтеров Денис
9. Дудюк Богдан
10. Дятел Ксения
11. Максимов Дмитрий
12. Озерец Даниил
13. Свириденкова Ульяна
14. Степанова Дарья
15. Хлопенко Алина
16. Хрипунова Анастасия
17. Чуйко Виталий
18. Яскевич Владислав
19. АрхипенкоТаисия
20. Гузненок Анна    
21. Кулешов Егор
22. Кулик София
23. Назарова Дарья
24. Павлюкова Татьяна
25. Пискун Полина
26. Плисова Ксения
27. Соловей Екатерина
28. Сорокина Дарья
29. Ткачев Владислав
30. Шатило Анна
31. Шатохин Данила

Сценарий мероприятия: Берегите, люди, Землю!
Цели мероприятия:
1. Приобщение учащихся к активной организации экологического просвещения, пропаганды и практической деятельности по охране природы.
2. Формирование основных умений и навыков по организации природоохранительной  деятельности.
3. Организация деятельности учащихся, связанной с выработкой ценностных ориентаций в отношениях с природой, формированием « экологической совести».


Оборудование:
на классной доске и на экране – репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина, А. Пластова , Б. Щербакова, В.  Цвирко, В. Бялыницкого – Бирули, И. Грабаря, К. Юона.


Высказывания писателей о природе:

1. Любовь к природе - один из вернейших признаков любви к стране.

К. Паустовский

2. Большой патриотизм начинается с малого, с любви к тому месту, где живёшь.

Л. Леонов

3. Для каждого человека дорога та природа, в которой он родился, рос, набирался знаний о мире, учился радоваться его красоте.

Ю. Нагибин

4. Мы любим и бережём нашу Родину, научимся же беречь нашу природу.

М. Пришвин

5. Любовь к природе- частица любви к Родине.

М. Горький

6. Человека не может не занимать природа: он связан м ней тысячью неразрывных нитей, он сын её.

И. Тургенев

Форма мероприятия – литературная гостиная
Ход  мероприятия 

(Звучит песня «Спадчина» на стихи Янки Купалы, муз. И. Лученка.)
Ведущий 1. Наша планета, какой мы её видим в 21 веке? Вопреки библейскому  летоисчислению, определяющему возраст нашей планеты в семь с чем -то тысяч лет, земля существует много миллиардов лет, из которых примерно три миллиарда на ней происходит чудо из чудес – возникновение и эволюция жизни, венцом которой является человек. Судя по тому, как стремительно развивается человеческая мысль, наша планета ещё очень молода. Молода и прекрасна, и мы любим её именно такую и убеждены, что наша Земля такой, какой мы её знаем, при разумном отношении людей к природе и более совершенных социальных отношениях ещё бесконечно долго может служить пристанищем для людей, кормить, согревать и способствовать счастливой жизни человечества.
1-й чтец (читает стихотворение Н.Заболоцкого).
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твёрдый клинок.

Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек у края,
Где ручей , задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.

Жизнь потоком светящейся пыли
Всё текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звёзды светили,
Заливая лучами кусты.

И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Всё лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

Ведущий 2. Мир природы! Это и чарующие взор краски, это и свежий воздух, бодрящий, вселяющий в нас новые силы. Это и несметные богатства, которые людям надлежит беречь и приумножать…
Ведущий 1. Окно в природу нам приоткрывают прежде всего родители. С их помощью мы начинаем понимать гармонию в природе, целесообразность всего сущего в ней, постигать её законы, ощущать красоту. И чем раньше познакомишься с удивительным миром природы, тем раньше пробуждается чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в душе зёрен доброты, тем сильнее будет желание оберегать всё живое.
(Танец журавлей)
2-й чтец (читает стихотворение М. Дудина).
Как совершенство неба и земли,
Весенние танцуют журавли.
Блистательный балет среди болот,
Гармонии и грации полёт.

Изящества и пластики турнир,
Живого чуда несравненный мир.
Тот, кто увидеть это чудо мог,
Уже не просто человек, а бог,
Случайно в руки получивший нить
Умения гармонию хранить.
(Звучит песня «Песня о земной красоте» на стихи В. Суслова, муз. Я. Дубравина.)
3-й чтец (читает стихотворение В. Тушновой).
Щедры на ласку тополи и кедры,
добра земля,
приветлива вода…
Зачем же люди так жестокосердны,
так скаредны бывают
иногда?
Ведь если бы их сердце отвечало
на каждый зов,
как эхо за рекой,
ведь если бы их сердце излучало
своё тепло, как солнце,
день- деньской,
и, как луна,
в осенней тьме светило,
и утоляло жажду,
как река,
насколько бы нам радостнее было,
как жизнь бы сразу
сделалась легка.
Но, видно, чтобы стало всё иначе,
чтоб сердцу всех одаривать сполна,
оно должно, как солнце, быть горячим,
большим, как мир,
высоким, как луна.
Ведущий 2. Велика и многообразна роль природы в жизни современного человека. Во все времена люди восхищались величавой красотой леса, его не уставали воспевать поэты и прозаики, художники и музыканты. Лес изумителен во все времена года. Весной начинают пробуждаться травы, строят гнёзда пернатые, обзаводятся потомством зайцы, лоси и другие его жители. Летом наливаются спелым румянцем ягоды, появляются грибы, пчёлы спешат заполнить ульи сладким нектаром и пыльцой. Осенью лес привлекает нас отливающей золотом красок, падающей с деревьев листвой, зимой- сверкающим на солнце белоснежным убором ветвей, незабываемым рисунком кустистых ледяных кристаллов.
4-й чтец (читает стихотворение Н. Рыленкова « Как мне жалко людей…».
Как мне жалко людей, про которых
Говорят, что угрюмый их глаз
Видит лишь водоёмы в озёрах,
А в лесу древесины запас.
Кто не может с речушкой сдружиться,
Не заплачет навзрыд с куликом,
Кто не знает, как пахнет душица
На поёмном лугу вечерком.
Никогда не намокнет под ливнем,
Босиком по росе не пройдёт.
И под небом пронзительно- синим
Не забудет про дни непогод.

И о чём бы они ни старались,-
Есть присловье одно про таких:
- Ни себе, ни другим не на радость
Суетливые хлопоты их!
Пей же всласть родниковую воду,
Росной свежестью луга дыши,
Кто не любит родную природу-
Тот не знает народной  души!
( Звучит песня «Давайте сохраним» на стихи Н.Старшинова, муз. Серебренникова.)
5-й чтец (читает стихотворение Р. Рождественского).
А природа опять то предельно проста,
То одета в цветастые перья…
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
И когда сквозь асфальт лепестков пятерня
Продирается после полночи,
Я не радуюсь силе земли.
Доя меня это прежде всего – крик о помощи!
6-й чтец ( читает отрывок из поэмы С. Викулова «Она не скажет»).
Услышу ль сосен шум в полдневный час,
журчанье струй средь камушков у брода,-
О, люди, мыслю я, у всех у нас 
Есть мать одна, по имени ПРИРОДА!
У ней для всех хватает доброты…
И мы живём, запечатлев навеки
в душе
её прекрасные черты-
поля, луга, леса, моря и реки.
Три клада у природы есть:
вода, земля и воздух-
три её основы.
Какая бы ни грянула беда:
всё возродится снова.
Но если… Впрочем, в наш жестокий век
понятно всем, что это «если» значит.
О Человек! Природа- мать ни рек
и ни морей
от глаз твоих не прячет,
ни росных трав, ни голубых небес…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес
входи, как в храм под мраморные своды.
(Звучит песня «Настало время бить в колокола» на слова Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой .)
7-й чтец (читает стихотворение С. Викулова « Природа ждёт»).
Мудра природа- что и говорить!
Ничто от века не творила слепо.
Зачем над твердью распахнула небо она?
Чтоб птицам в воздухе парить!-
Зачем – о боже, жутко поглядеть!-
она так щедро расплескала воду?
Затем, чтоб рыбам дать свободу,
плодясь, подводным царством овладеть.
Но вот она пустила по земле,
гордясь своим уменьем, Человека.
« Тебе,- сказала,- всё:
моря и реки,
леса и долы- всё тебе навеки!
весь белый свет!
И звёзды в том числе!
Бери!
Остри свой разум – и владей!»
И отошла.
И встала за плечами.
…Прошли века,
счастливая вначале,
теперь глядит Природа на людей
угрюмо… Словно их не узнаёт.
Глядит, глядит, как будто вопрошает.
Глядит - и что-то, кажется, решает…
А может, терпеливо что-то ждёт…
Ведущий 1. Кого из нас не тронет печальный вид сломанного чьей- то безжалостной рукой деревца? Разве осознанно или невольно не подумается: вот снова безумно искалечена, а то и уничтожена ещё одна земная жизнь. Да, именно жизнь, пусть и неодухотворённая, бессловесная, но всё же земная разновидность жизни, великого таинства вечной природы. А ведь это же деревце – подросток стремилось расти ввысь, брало соки из земли, чтобы
подняться над ней и раскинуть свою крону, и под ней, в своей тени, может быть, дать минуты отдохновения уставшему от зноя путнику или одарить его сочным плодом; а может быть, дать место для гнезда певчей пташке, которая потом услаждала бы наш слух… И полнится человеческое сердце грустью и болью.
8-й чтец (читает стихотворение В. Фёдорова «Пророчество»).
Я жить и мыслить устаю.
Я, сделав шаг,
От лёгкой грусти
В мир
Ужасающих предчувствий,
Меня охватывает дрожь,
Когда смотрю 
В провал заклятый.
О, человечество,
Куда ты,
Куда ты, милое,
Идёшь?!
Меня охватывает страх.
Небрежно
К собственному дому,
Ты к счастью
Не пришло земному,
Что ж ищешь ты
В других мирах?
Меня охватывает гнев.
Утраты восполняя скудно,
Ты истребляешь безрассудно
Природы вековой посев.
Меня ещё тряхнёт не раз.
Ты, жадное, алкая  пищи,
Глядишь на мир,
Как жирный нищий,
Украдкой
Евший про запас.
Земли
Не вечна благодать.
Когда далёкого потомка
Ты пустишь по миру 
С котомкой,
Ей будет
Нечего подать.
Прости
Настойчивость мою.
Уже в плену 
Тех дальних сроков,
Твой самый добрый
Из пророков,
Я жить
И мыслить устаю.
9-й чтец (читает стихотворение В. Фёдорова «Русская сказка»).
До жалости, до огорченья
Меня волнует с детских дней
Таинственное обращенье
Людей в животных и зверей.
Мороз по коже,
Дыбом волосы,
Когда , уставя умный взгляд,
Они в беде заговорят
Тоскливым  человечьим голосом.
Когда в лягушку камень бросят,
Она- о, боль моя и грусть!-
« Не убивай меня,-  попросит,-
Тебе я в жизни пригожусь…»
Но вот
Копытом конь забил,
Заговорил, измаян бегом:
«Я был когда- то человеком,
Я тоже девушку любил.
Меня оборотил Кощей..»
Что сказка?
Вымысел и шутка.
Но станет пасмурно и жутко
От этих колдовских речей.
А вдруг
И я уже другой,
Какой - нибудь зверино – птичий,
И в этом жалостном обличье
Неузнаваемый тобой?!
Взмолюсь
И попрошу возврата
К тому, как жил,
Страдал, любил…
Не убивай меня!
Когда- то
Я тоже человеком был.
Ведущий 2. Все без исключения народы дышат одним воздухом, а атмосфера планеты, как и мир на ней, неделима. Долг человека сохранить её для потомков.
Ведущий 1. Счастлив тот, кто с детства подружился с природой. Природа учит нас понимать прекрасное…  Растёт человек, к нему приходит осознанное чувство единения с природой, любви к ней. А.П. Чехов утверждал: «Человеку нужны не три аршина , не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он смог бы проявить свои свойства и особенности своего свободного духа».
Ведущий 2. Природа и красота - едва ли не синонимы. И здесь уместно будет вспомнить слова Ф. М. Достоевского : « Красота спасёт мир». Что ж, сегодня ещё можно скептически относиться к словам гениального творца. Но ведь пора бы уже и подметить, что истинные творцы в судьбоносном не суесловят, им не дано ошибаться здесь. Да, исход 20 века- порубежье тысячелетий – оказался венцом торжества плоского и бездушного материализма в самой худшей его форме, торжеством плоти над духом, бесчеловечного над духовным, человеческим. Воистину, как и чем красота спасёт мир, а это значит нас, человечество, когда приходится спасать саму красоту? Как тут не усомниться в таком хрупком спасителе? И всё же не будем отчаиваться, будем верить, что мы приближаемся к пониманию этой сокровенной тайной мысли: и именно КРАСОТА СПАСЁТ МИР…
10-й чтец ( читает стихотворение В. Фёдорова).
Бог весть,
От культа нам дались
Слова решительные,
Вроде
Крутого слова: «Прокорись!»
И это о родной природе?!
О, мы творим, преображаем!
Но почему ж
Врага грубей
Мы поминутно угрожаем
Извечной матери своей?!
Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый
Культ природы.
(Звучит песня «Просьба» на слова Р.Рождественского, муз. А Пахмутовой.)
Ведущий 1. 2020 год- Год малой Родины. Сегодня каждый из нас должен задуматься над тем, как сохранить берёзовую рощу, целебный запах соснового бора и душистой липы, могучий дуб, красную калину, пьянящий аромат лесного ландыша, белой акации, цветущей сирени. Наш долг- охранять и приумножать бесценные сокровища родного мира.
Ведущий 2. Мы живём в республике, где множество рек, прудов и озёр, обширные леса, белоснежные лебеди, могучие зубры… Всё это богатство просит нашей помощи. Мы обязаны всё сберечь, это в наших силах!

Проведение мероприятия в рамках учреждения образования в 5 «В» классе


Учащиеся учреждения образования  участвуют в акциях и конкурсах экологической направленности.

В рамках школы прошли мероприятия:


Трудовая акция по сбору вторсырья "Сделаем мир чище!"

Акция «Чистый дворик»

Участие в конкурсе « Юный эколог», создание эмблемы:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.