Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 299 человек

Эмоциональное благополучие ребенка

Дата: 13 февраля в 18:12

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

  • Интересуйтесь жизнью ребенка. Спрашивайте у него, что с ним происходит. Постарайтесь быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или просто с рассказом о своих тревогах. Обращайтесь к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного  достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации его понимают и принимают.
  • Чаще создавайте дома ситуации для разговора "по душам", чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах.
  • В ежедневном общении чаще повторяйте ребенку о том, что вы его очень любите, верите в его силы, делая это без всяких условностей. Не говорите, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи, игрушки и т.д. Помните, что любовь родителей - это необходимое чувство на протяжении всей жизни.
  • Чаще употребляйте в семейном общении доброжелательные эмоциональные выражения, например: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Давай помечтаем с тобой ...», «Все у тебя получится ...» и т.п.
  • Хвалите сына (дочь) за каждый хороший поступок, даже если он кажется незначительным. Это придает ему (ей) уверенность в своих действиях, формирует чувство самоуважения.
  • Проводите совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Они подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.
  • Постарайтесь почаще прикасаться к ребенку. Не отстраняйтесь от него моменты, когда  ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.
  • Объединяйтесь со своим ребенком для преодоления определенных трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
  • Не применяйте наказание в состоянии возбуждения, не срывайте на детях свою усталость, злость после ссоры или конфликта на работе. Помните о том, что они понимают несправедливость вашего наказания.

                                                                       Подготовила: педагог-психолог

ГУО «Средняя школа №2 г.Бобруйска»

Кухарчик М.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.