Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 628 человек

Качество атмосферного воздуха

Дата: 2 марта в 13:32, Обновлено 15 июня в 16:29
Автор: Фурс В. А.

План работы:

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в районе учреждения образования

Апрель

2020

Иванова О.А.

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

1.Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

2.Размещение информации  отчета на сайте учреждения образования

2.

Определение степени загрязнения воздуха посредствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Февраль-Март

2020

Иванова О.А.

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

1.Изучение территории учреждения образования.

2. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

3.Размещение информации  отчета на сайте учреждения образования

3.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Март-Апрель

2020

Иванова О.А.

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

1. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

2.Размещение информации  отчета на сайте учреждения образования

4.

Выявление причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Апрель - Май

2020

Иванова О.А.

Шпаковский Я.И.

Петруша Т.В.

1.Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха.

2.Разработка памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

3.Размещение памятки на сайте и стенде учреждения образования


Отчет о выполнении заданий
Направление 5 «Качество атмосферного воздуха»

Скачать одним файлом

Цель: Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха   на территории учреждения образования.
Задачи:  

  • Изучение территории учреждения образования.
  • Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
  • Размещение информации  отчета на сайте учреждения образования.

Задание 5.2. Определение степени загрязнения воздуха посредствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: февраль - июнь 2020 г. 

Участники: учащиеся 11 «А», 10 «Б», 7 «А» классов – 25 человек.
Список прилагается.     
1. Амеличкина Виктория
2. Бабак Варвара
3. Браковская Елизавета
4. Бурак Никита
5. Вавуло Валерия
6. Герасимович Светлана
7. Громыко Илья
8. Дегтеров Денис
9. Дудюк Богдан
10. Дятел Ксения
11. Максимов Дмитрий
12. Озерец Даниил
13. Свириденкова Ульяна
14. Степанова Дарья
15. Хлопенко Алина
16. Хрипунова Анастасия
17. Чуйко Виталий
18. Яскевич Владислав
19. Высторобская Анастасия
20. Дайнеко Владислав
21. Костоянская Диана
22. Лобко Дарья
23. Чайковский Михаил
24. Горшков Матвей
25. Огородник Федор


Ответственные педагогические работники: Иванова Ольга Александровна. Шпаковский Ян Иванович, Петруша Татьяна Всеволодовна.

Выполнение задания:

Методика проведения исследования дождевых осадков в условиях школьного кабинета химии

Для сбора дождевой воды используют приемники с воронками или обычные стеклянные банки емкостью 0,5 л или 1л. Они устанавливаются на открытой площадке (в них не должна попадать вода с крыши или деревьев) на высоте 1 м от земли.

Органолептические показатели.

Определение интенсивности запаха воды.

Заполнить колбу на 2/3 объема исследуемой водой, накрыть колбу стеклом и подогреть на водяной бане до температуры 50 — 60°С. Содержимое колбы несколько раз перемешать, определить характер и интенсивность запаха.

Определение прозрачности воды.

Метод количественного определения прозрачности основан на определении высоты водяного столба, при которой еще можно визуально различить (прочесть) черный шрифт высотой 3,5 мм и шириной линии 0,35 мм на белом фоне. 

Определение содержания ионов водорода в воде; рН – фактор воды.

рН дождевой воды в норме должен составлять около 6,0. Если не соблюдаются данные показатели, то следует считать, что имеет место загрязнение атмосферного воздуха.
Для определения pH исследуемой воды мы использовали универсальный индикатор и сравнивали полученные результаты со шкалой.

Химический анализ воды

Определение сульфат-ионов.

Выполнение опыта:
К 5 мл исследуемой воды необходимо добавить 4 капли разбавленной соляной кислоты и столько же капель 5%-ного раствора хлористого бария, затем нагреть.


Определение хлорид-ионов.
Выполнение опыта:
К 5 мл исследуемой воды необходимо прибавить 3 капли нитрата серебра, подкисленного азотной кислотой. Наличие соединений хлора можно определить по наличию осадка или мути.

Определение соединений трехвалентного железа.

Определение карбонат-ионов.

Выполнение опыта:
В течение продолжительного времени необходимо прокипятить каждый образец дождевой воды. Наблюдалось незначительное образование белого осадка. Растворимые в воде гидрокарбонаты перешли в нерастворимую карбонатную форму. С помощью стеклянной трубочки отделить от осадка воду и провести реакцию с  раствором HCl. Характерное «вскипание» является признаком качественной реакции, подтверждающей наличие определяемых ионов.

Выводы:  
1) В условиях школьной химической лаборатории не удалось выявить серьёзных изменений по составу природной дождевой воды в нашей местности.
2)Экспериментальным путём в отдельных образцах природной дождевой воды было установлено наличие незначительных механических примесей и некоторых химических загрязнителей.
3) Чистая дождевая вода должна быть прозрачной, не иметь цвета, запаха и не образовывать осадки грязного цвета после отстаивания. Изменение данных параметров в отдельных образцах исследуемой воды говорит о её загрязнении механическими примесями.
4) Учитывая, что состав воды может служить показателем чистоты воздуха только в определённое время, можно сделать вывод о том, что в дни, когда отбирались пробы воды, в воздухе не наблюдалось превышения предельно допустимых концентраций опасных химических загрязнителей. Следует также учесть, что наша школа расположена вдали от промышленных предприятий и центральных улиц города.


Задание 5.4. Выявление причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: апрель - май 2020г. 

Участники: учащиеся  10 «Б», 9 «А» классов – 28 человек.
Список прилагается.     
1. Дайнеко Владислав
2. Коноплич Евгений
3. Костоянская Диана
4. Лобко Дарья
5. Макаревич Даниил
6. Садикова Александра
7. Светлакова Виктория
8. Скрипкина Ангелина
9. Чайковский Михаил
10. Шпаковский Александр
11. Алисеенко Светлана
12. Анищенко Анастасия 
13. Артюх Даниил 
14. Богданович Максим 
15. Важник Виктория 
16. Верас Мария 
17. Винокуров Никита 
18. Давыдова Виктория 
19. Дударенко Екатерина 
20. Жулковская Виолетта 
21. Карликов Илья 
22. Константинова Наталья 
23. Лютаев Герард 
24. Рудак Николай 
25. Синкевич Илона 
26. Суровицкий Андрей 
27. Татар Антон 
28. Шуст Иван 

Ответственные педагогические работники: Иванова Ольга Александровна, Шпаковский Ян Иванович, Петруша Татьяна Всеволодовна.

Выполнение задания: для нашей местности характерны следующие источники загрязнения воздуха: выхлопные газы автомобилей, учреждение образования находиться в непосредственной близости к автомобиле насыщенным улицам города (ул. Урицкого, Социалистическая, Минская).  дым печных труб из прилегающих к учреждению образования частных домов), химическая промышленность города (ОАО «Белшина», «РТИ»).



Памятка по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования ГУО «Средняя школа №2 г. Бобруйска»

1. Необходимо соблюдать режим влажной уборки и проветривания помещений.
2. Беречь зелёные насаждения и создавать новые «зелёные зоны»! Высадка деревьев на территории учреждения образования.
3. Отдавать предпочтение экологически чистым видам транспорта: электромобиль, велосипед, самокат и т.д.
4. Соблюдать раздельный сбор мусора.
5. Профилактика вредных привычек, проведение мероприятий о вреде курения.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.