Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 283 человека

Нарушения письменной речи и чтения

Дата: 3 ноября 2016 в 11:23, Обновлено 3 ноября 2016 в 11:32

Нарушения письменной  речи и чтения

Уважаемые родители! Тетрадь вашего сына или дочери по письму красна от исправлений учителя, про уроки чтения он или она не хотят даже вспоминать? Тогда эта информация для Вас!!! Обратите на неё самое пристальное внимание.

Дисграфия

Дисграфия — частичное нарушение процесса письма, при котором наблю­даются стойкие и повторяющие ошибки: искажение и замены букв, искажения звуко-буквенной структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизм на письме.

С учетом несформированности операций письма у учащихся  имеют место следующие виды дисграфии:  на основе нару­шений языкового анализа и синтеза, аграмматическая и оптическая.

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознания (акустическая) обусловлена расстройством дифференциации фонем и проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. ( б-п, д-т, з-с и др.)

Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза обусловлена нарушением различных форм языкового анализа и синтеза: деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза и проявляется в искаже­ниях структуры слова н предложения.

Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. Этот вид дисграфии может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения н текста и яв­ляется составной частью лексико-грамматического недоразвития.

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, ана­лиза, синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и иска­жениях букв на письме. К оптической дисграфии относится и зеркальное письмо, которое иногда отмечается у левшей, а также при органических поражениях моз­га.

Дислексия

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обу­словленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

У учащихся наблюдается следующие виды дислексии: аграмматическая, фонематическая, семантическая, мнестическая, оптическая.

Аграмматическая дислексия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений.

Фонематическая дислексия связана с недоразвитием функции фонематиче­ской системы, звуко-буквенного анализа и проявляется в трудностях усвоения букв, заменах звуков, сходных акустически и артикуляторно: побуквенном чте­нии, искажении звуко-слоговой структуры слова.

Семантическая дислексия проявляется в нарушении понимания прочитан­ных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Эти наруше­ния связаны с трудностями слогового синтеза и с недоразвитием лексико-грамматического строя речи.

Мнестическая дислексия проявляется в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах, она обусловлена нарушением процессов уста­новления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти.

Оптическая дислексия проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв в их взаимных заменах. Данная дислексия связана с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с недоразвитием оптико-пространственного восприятия, нарушением зрительного гнозиса. зрительного анализа и синтеза.

 

        Если, прочитав эту информацию, Вы   забеспокоились, не откладывайте решение  вышеперечисленных проблем на потом. Обращайтесь к учителю-дефектологу. Чем раньше ваш ребёнок начнёт получать квалифицированную помощь, тем легче ему будет учиться!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.