Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Ваш ребёнок не любит и не хочет читать

Дата: 3 ноября 2016 в 11:23, Обновлено 13 ноября 2020 в 12:04

Ваш ребёнок не любит и не хочет читать

Учителя первых классов часто жалуются на сложности, возникающие на уроках чтения из – за того, что дети изначально находятся на разном уровне подготовки, одни уже бегло читают, другие только научились складывать буквы в слова. Хорошо читающие дети отвлеются, мешают другим, потому что им скучно слушать, как их менее умелый одноклассник читает, спотыкаясь на каждом слове. Плохо читающий ребёнок начинает стесняться своего неумения и от этого читает ещё хуже.

Если учитель ориентируется на хорошо читающих детей, то плохо читающий ребёнок  ничего не понимает, не успевает на уроке и постепенно теряет интерес к учёбе. Глубоко травмируют ребёнка замечания более умелых одноклассников, их насмешки. Такая практика, как чтение на скорость, ставит плохо читающего ребёнка в невыгодное положение – ведь большинство детей читают быстрее. Кроме того, необходимость прочитать что – то как можно быстрее и лучше, появление  в руке учителя секундомера в буквальном смысле «расстраивает» любой навык ребёнка, он читает ещё хуже чем раньше, или вообще не может произнести ни слова. То же самое происходит и с застенчивым ребёнком – ему тяжело читать вслух, «на публику», а чей-нибудь насмешливый комментарий глубоко ранит стеснительного и неуверенного в себе ребёнка.

Мучительно пытаясь правильно и быстро прочесть текст, ребёнок совершенно не понимает и не запоминает прочитанное, а большинство заданий к урокам делается письменно. Однако не только учебная деятельность страдает из – за плохого чтения, но и социальная. Постоянные замечания, неуспех формируют у такого ребёнка низкукю самооценку, он замыкается, избегает одноклассников, начинает ненавидить уроки чтения и всё, что с ними связано, а в крайних случаях отказывается ходить в школу.

Ребёнок, не испытывающий особых проблем с техникой чтения, может воспринимать чтение как повинность, если родители, обучая его читать, слишком часто прерывали эти занятия интересными играми, прогулками с друзьями и любимыми телепередачами. Чтение в этом случае превращается в нелюбимый урок, который необходимо как можно быстрее с себя «свалить», чтобы заняться чем – нибудь более приятным и интересным. Естественно, ребёнок не захочет ничего читать сверх того, что ему задали. При таком отношении к чтению ребёнок так же плохо понимает и запоминает содержание того, что читает. Каковы бы не были причины возникновения проблем с чтением,  результат один – ребёнок отказывается читать, ему это не интересно.

Для многих детей прочитанное остаётся набором событий, имён и названий. Потому что у них недостаточно развито образное мышление.  В таком случае книги представляются скучными, так как ребёнок не способен «увидеть» те характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. То ли дело мультики или комиьютерные игры: действие, динамика, острота ощущений и самое главное – уже готовые, разработанные и нарисованные кем – то образы. Видимо, современным детям действительно не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных стимулов , поэтому нет необходимости что – представлять, додумывать. Поколению, выросшему на книгах и радио, волей – неволей приходилось самим придумывать, как выглядит то, о чём пишет автор.

Родители могут помочь ребёнку «вживиться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление, чтобы прочитанным словам соответствовали определённые образы.

   Рекомендации для родителей:

  1. Прививая ребёнку культуру чтения, помните, что самый главный пример для ребёнка  - вы сами. Читайте своему ребёнку весёлые рассказы и стихи, сказки и истории. Желательно каждый день!!!
  2. Рисуйте иллюстрации к прочитанному, портреты героев и пейзажи.
  3. Ищите в жизни события, аналогичные прочитанному ( несёте бабушке пироги, как Красная шапочка и т.д.)
  4. Учите ребёнка пользоваться цитатами из прочитанного.
  5. Если ребёнок не хочет читать дополнително сам, читайте ему сами то, чем он увлечён (про динозавров, самолёты и т.д.).
  6. Если ребёнку интересно вас слушать, а сам читать не хочет, остановитесь на интересном месте, а завтра сошлитесь на большую занятость. Пусть дочитывает сам!!!
  7. Не гонитесь за скоростью чтения. Уделяйте больше внимания  правильности прочтения слов, интонации.
  8. Не отговаривайте ребёнка от прочтения какой либо книги, если он уже ею заинтересовался.
  9. Научите бережно относиться к книге.

                    Читайте и всё у вас получится!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.