Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 628 человек

Обращение с отходами

Дата: 2 марта в 13:31, Обновлено 15 июня в 15:59
Автор: Фурс В. А.

План работы:

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.

Провести изучение состава

образующихся в школе отходов и

проанализировать

источники их образования

Март-апрель

2020

Петруша Т.В.

Кладченко Е.Ю.

1.Изучение источников отходов.

2.Изучение состава отходов.

3.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Апрель

2020

Петруша Т.В.

Кладченко Е.Ю.

1. Составление плана по минимизации отходов.

2. Размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования.

3.Составление отчета о реализации плана по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования

3.

Создание на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов

Апрель

2020

Петруша Т.В.

Лагун Д.П.

Шпаковский Я.И.

1.Определение места для компостирования органических отходов на  территории учреждения образования.

2. Оборудование места для компостирования органических отходов на  территории учреждения образования.

3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования

4.

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать семейные памятки по минимизации отходов

Март

2020

Шавель Е.М.

Харламова Е. Б.

1. Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Разработка семейной памятки по минимализации отходов, образующихся в домашних условиях


Отчет о выполнении заданий
Направление 4 «Обращение с отходами»

Скачать одним файлом

Цель: уменьшение и правильное управление отходами в учреждении образования и в домашних условиях.
Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием "отходы", "мусор" и экологическими проблемами, связанными  с их утилизацией;
  • уменьшить количество выбрасываемых  на свалку отходов  дома и в учреждении образования
  • привлечь внимание учеников, родителей, общественности к необходимости раздельного сбора мусора и сбора вторичного сырья.

4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.
Дата выполнения: март - май 2020 года.


Участники: учащиеся 6 «А, В», 10 «А», 5 «Б, В», 3 «А» классы.
Список учащихся:
1. Аббасов Даниил 
2. Высоцкая Дарья 
3. Голуб Андрей 
4. Кардаш Милана 
5. Козлова Анастасия
6. Ланкович Эрика 
7. Михадюк Владислав 
8. Мурашко Роман 
9. Павленко Дарья 
10. Приседько Есения
11. Пухальский Роман 
12. Станкевич Анна 
13. Терещенко Никита 
14. Автамонова Александра 
15. Вербова Елизавета 
16. Гайшун Александр 
17. Иванова Анна 
18. Коваленко Арсений 
19. Коваленко Вероника 
20. Козлова Милания
21. Маслак Дарья
22. Пирожник Яна 
23. Сакадынец Станислав 
24. Сорокин Илья 
25. Чурун Роман 
26. Алексеева Елизавета 
27. Бельский Никита 
28. Борисёнок Анастасия  
29. Иванченко Никита 
30. Илязова Эльвира 
31. Комарова Светлана 
32. Крепская Дария 
33. Курлянчик Арсений 
34. Орешко София 
35. Русинович Таисия 
36. Смолич Никита 
37. Шваб Алексей 
38. Яворская Ангелина 
39. Алешкевич Артём 
40. Бельчин Никита
41. Волкова Елизавета 
42. Дорохова Виктория 
43. Кондраченко Александр 
44. Королёк Анастасия 
45. Кузнецов Егор 
46. Михедько Константин 
47. Никитин Кирилл 
48. Носуленко Валерия
49. Осипёнок Милана 
50. Печенко Виктория 
51. Похвалёный Мирослав 
52. Рослик Станислав 
53. Синица Матвей
54. Стренакова Александра 
55. Стригун Егор 
56. Хомич Арина 
57. Чайковский Алексей 
58. Чистова Алина 
59. Шандро Даниил 
60. Белявская Маргарита 
61. Бокач Алина 
62. Варницкий Михаил 
63. Голубева Валерия 
64. Долженко Яна 
65. Дубинецкий Арсений 
66. Жогальский Захар 
67. Зейдаль Матвей 
68. Калугина Анастасия 
69. Калугина Мария 
70. Кулаева Марья 
71. Кулаковская Алёна 
72. Леля Максим 
73. Литовчик Игорь 
74. Лукьянович Алина 
75. Михальцова Ева 
76. Мурашко Андрей 
77. Наумчик Артём 
78. Овсяник Василиса 
79. Олещук Анастасия 
80. Пасечник Даниил 
81. Паследович Вячеслав 
82. Сасковец Даниил 
83. Сергеева Полина 
84. Сысой Диана 
85. Тиковенко Злата
86. Тумилович Тимофей 
87. Царик Андрей 
88. АрхипенкоТаисия
89. Гузненок Анна    
90. Кулешов Егор
91. Кулик София
92. Назарова Дарья
93. Павлюкова Татьяна
94. Пискун Полина
95. Плисова Ксения
96. Соловей Екатерина
97. Сорокина Дарья
98. Ткачев Владислав
99. Шатило Анна
100. Шатохин Данила

Ответственные педагогические работники: Кладченко Екатерина Юрьевна, Петруша Татьяна Всеволодовна, Шавель Елена Михайловна.

Изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и источников их образования

  • Проанализировать, какие отходы попадают в мусорную корзину в  учреждении образования;
  • определить  состав отходов;
  • отобразить состав бытовых отходов  учреждения образования  в таблице.

Анализ результатов исследования за 1 день

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда, рекреации.

Отходы

Учебные кабинеты

Столовая

Кабинеты технического и обслуживающего труда

Рекреации

Пищевые отходы

-

4,2 кг

-

-

Бумага, картон

1.5кг

0,6 кг

0,2 кг

0.1кг

Пластиковые изделия

0,2кг

0.5кг

0.1кг

-

Растительные отходы

0.1кг

-

-

0.2кг

Стекло

0.5кг

0.5кг

-

-

Стружка древесная

-

-

0.2кг

-

Другие отходы

-

0.2кг

0.1кг

0.1кг

Общее количество мусора

2.3кг

6.0кг

0.6кг

0.4кг

Всего

9.3 кг

Установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 9.3 кг  различных видов бытовых отходов, за 6 учебных дней примерно 55.8 кг.

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении образования, являются:

1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, и т.д.
2. Пластиковые бутылки от напитков,  ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
3. Листы из тетрадей,  упаковочная бумага,  картонные коробки.
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, кожура бананов).
5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
6. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда, бутылочки для воды).
7. Стружка древесная.


По  результатам  изучения составлен  отчет   с указанием источников и состава отходов. Отчёт  размещен  на  сайте учреждения образования.  Указана  дата  выполнения задания и участники.


Лозунг «Органическим отходам – вторая жизнь»:
Кожура бананов – превратилась в подкормку для цветов

Шишка в мусоре – превратилась в саженец сосны 


4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Дата выполнения: май 2020 года.
Участники: учащиеся 10 «А» класса -15 человек.
1. АрхипенкоТаисия
2. Гузненок Анна    
3. Кулешов Егор
4. Кулик София
5. Кричко Илья
6. Назарова Дарья
7. Павлюкова Татьяна
8. Пискун Полина
9. Плисова Ксения
10. Потапенко Артем
11. Соловей Екатерина
12. Сорокина Дарья
13. Ткачев Владислав
14. Шатило Анна
15. Шатохин Данила

Ответственный педагогический работник: Петруша Т.В.



4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов.
Цель: изучение состава образующихся отходов в  домашних условиях, способов  их уменьшения, рационального использования, и раздельного  сбора  отходов.
Задачи:

  • провести анализ образующихся отходов в домашних условиях;
  • разработать памятки по минимизации отходов;
  • содействовать  формированию рационального использования природных  ресурсов.

Дата выполнения: март-апрель 2020 года.
Участники: учащиеся 10 «А», 5 «Б», 3 «А» класса - 53 человека.
Список учащихся:
1. АрхипенкоТаисия
2. Гузненок Анна    
3. Кулешов Егор
4. Кулик София
5. Кричко Илья
6. Назарова Дарья
7. Павлюкова Татьяна
8. Пискун Полина
9. Плисова Ксения
10. Потапенко Артем
11. Соловей Екатерина
12. Сорокина Дарья
13. Ткачев Владислав
14. Шатило Анна
15. Белявская Маргарита 
16. Бокач Алина 
17. Варницкий Михаил 
18. Голубева Валерия 
19. Долженко Яна 
20. Дубинецкий Арсений 
21. Жогальский Захар 
22. Зейдаль Матвей 
23. Калугина Анастасия 
24. Калугина Мария 
25. Кулаева Марья 
26. Кулаковская Алёна 
27. Леля Максим 
28. Литовчик Игорь 
29. Лукьянович Алина 
30. Михальцова Ева 
31. Мурашко Андрей 
32. Наумчик Артём 
33. Овсяник Василиса 
34. Олещук Анастасия 
35. Пасечник Даниил 
36. Паследович Вячеслав 
37. Сасковец Даниил 
38. Сергеева Полина 
39. Сысой Диана 
40. Тиковенко Злата
41. Аббасов Даниил 
42. Высоцкая Дарья 
43. Голуб Андрей 
44. Кардаш Милана 
45. Козлова Анастасия
46. Ланкович Эрика 
47. Михадюк Владислав 
48. Мурашко Роман 
49. Павленко Дарья 
50. Приседько Есения
51. Пухальский Роман 
52. Станкевич Анна 
53. Терещенко Никита 

Ответственные педагогические работники: Кладченко Екатерина Юрьевна, Петруша Татьяна Всеволодовна, Шавель Елена Михайловна.

Исследование «Наш домашний мусор»

Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.03 по 01.04 учащимся 10 «А» класса Потапенко Артемом. 
Семья Потапенко – 4 человека 

Ход исследования:

1. Все члены семьи понимают важность рационального использования ресурсов.
2. Определили роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
3. Обсудили   сроки проведения исследования  (выбрали  7 дней).
4. Решили, что будем проводить ежедневное взвешивание  и анализ собранного за сутки мусора каждый день.
5. Рассортировали мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик,  опасные отходы, пищевые и органические отходы, одежда и ткани.
6. Взвесили всё по отдельности.

Итог исследования:
Ежедневный вес мусора  для всей моей семьи за сутки - 1,7кг
Вес мусора  за    7 дней для всей семьи  - 11.9 кг
Каждый человек  в семье выбрасывает:

  • В сутки -  0,425 кг  
  • за 1 месяц 13,175 кг.

За 31 день вся семья выбрасывает – 52.7 кг

Основные виды отходов, содержащиеся в нашем  домашнем мусоре за март 2020 года:         

  • Бумага – 12 кг 
  • Органические отходы – 28 кг                          
  • Пластиковые бутылки и пластик – 900 г 
  • Стекло и стеклянные бутылки  – 12 бутылок, 3 банки
  • Металлические изделия – 1,3 кг 
  • Опасные отходы – 6 батареек, 3 лампочки
  • Одежда и ткани – 1,2 кг

Результат исследования: Проведено изучение состава и источников образования мусора на протяжении 7 дней в домашних условиях. Домашние отходы были рассортированы и взвешены каждый день. Получилось 7 категорий  основных отходов. Среди всего мусора было больше всего органических отходов, все остальные группы мусора (макулатура, пластик, металл и стекло, одежда и ткани) были собраны и сданы на дальнейшую (вторичную) переработку. Нужно не забывать о том, что любой вещи можно продлить жизнь!


Семья Павленко Дарьи


Семья Приседько Есении


Исходя из исследований, учащиеся нашего учреждения образования  и их родители сделали рисунки по раздельному сбору мусора и составили памятки:


Памятка по минимизации отходов в домашних условиях

  • Определите  место для раздельного сбора отходов.
  • Сортируйте отходы. 
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, ткани, одежда, металл  можно сдавать в приёмно-заготовительные пункты.
  • Не выбрасывайте использованные батарейки, а сдавайте в специальные контейнеры.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, так  вы уменьшите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Посоветуйте все это своим друзьям, родным и знакомым.

 Памятки учащихся нашего учреждения образования:


Павленко Дарья


Станкевич Анна


Аббасов Даниил


Приседько Есения


Высотская Дарья


Кардаш Милана


Пухальский Роман


Мурашко Роман


Кардаш Милана

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.