Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 581 человек

Образец оформления папки МО

Дата: 21 января в 10:56
Автор: Фурс В. А.

Скачать одним файлом...

Оформление папки методического объединения

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Приказ руководителя учреждения образования об организации методической работы в текущем учебном году.

3. Положение о методическом объединении учреждения образования.

4. Формулировка методической темы, методической цели, задач учреждения образования на текущий учебный год

5. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год (приложение 2).

6. Цель, задачи методического объединения на следующий учебный год.

Обратить внимание:

*  формулировка цели начинается с имени существительного;

*  формулировка задач начинается с глагола;

* задачи формулируются исходя из выявленных проблем на основе деятельности за прошлый учебный год и диагностики затруднений педагогов;

* задачи работы соответствуют заседаниям методического объединения на текущий учебный год.

7. Информационные материалы о членах методического объединения.

7.1. Кадровый состав методического объединения учителей __________________ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Бобруйска»в 2019/2020 учебном году

Ф.И.О. педагога

Личный номер (паспорт)

Дата рождения

Должность

Образование

Какое учреждение закончил

Год окончания

Специальность по диплому

Год начала трудовой деятельности

Год вступления в должность

Общий стаж

Стаж в образовании

Стаж в должности

Предмет 1, который  преп. по специальности

Предмет 2, который преподаёт по специальности

Предмет, который преподаёт не по специальности

Квалификационная категория

Год присвоения категории

История повышения квалификации (дата последних курсов)

Награды

7.2. Перспективный план повышения квалификации членов методического объединения учителей_____________    на 2018/2019 учебный год

п/п

Ф.И.О. учителя

Название

учреждения

образования

Дата

Год следующего повышения квалифика-ции

Название

учреждения

образования

1

2

7.3. Сведения о повышении квалификации членов методического объединения ______________________  в 2019/2020 учебном году

Ф.И.О. учителя

Название учреждения

Тематика курсов

Дата

Вид курсов

1

2

3

7.4. Перспективный план аттестации членов методического объединения учителей ________________ на 2019 – 2022 года

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Категория

Присвоение категории

2018/2019

2019/2020

2020/2021

1

2

3

7.5. Сведения об аттестации членов методического объединения учителей ____________ в 2019/2020  учебном году

Ф.И.О. учителя

Категория

Год присвоения

Претендует на присвоение категории

Дата подачи заявления в аттестационную комиссию

Решение аттеста-ционной комиссии

7.6. Сведения о темах самообразования педагогов, входящих в состав методического объединения учителей ____________________ в 2019/2020 учебном году

Ф.И.О.

учителя

Тема по

самообразованию

Года реализации

Этап работы

7.7. Банк эффективного педагогического опыта педагогов методического объединения учителей __________________________

Ф.И.О. педагога

Учебный предмет

Тема опыта

7.8. Сведения о профессиональных потребностях педагогов методического объединения учителей _____________________ в 2019/2020 учебном году

Название диагностируемой позиции

Ф.И.О. учителей, испытывающих затруднение

Мероприятие, направленное на ликвидацию затруднения

Сроки

1

8. План работы методического объединения на текущий учебный год (приложение 3).

9. План проведения заседаний методического объединения на текущий учебный год (приложения 4, 5, 6, 7).

10. Протоколы заседаний методического объединения, материалы заседаний методического объединения (приложение 8, 9).

11. Сведения об обобщении опыта членов методического объединения  в 2019/2020 учебном году:

Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Где заслушивался опыт

12. Информация об участии педагогических работников в методических мероприятиях в 2019/2020 учебном году:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Мероприятие

Тема выступления

Дата

1

2

13. Информация об участии членов методического объединения в конкурсах, творческих проектах,выставках научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества в 2018/2019 учебном году:

Ф.И.О. участника

Название конкурса, проекта и др.

Результат (участие либо диплом с указанием степени)

  1. Информация об участии педагогических работников в методических мероприятиях областного и республиканского значения в 2019/2020 учебном году на платной основе

Ф.И.О. участника

Название методического мероприятия

Дата проведения

  1. Информация об итогах творческих, интеллектуальных и других конкурсов для учащихся в 2019/2020 учебном году:

Название конкурса

Ф.И. учащихся

Ф.И.О. учителя

Название работы

Результативность участия

1

2

  1. Информация об участии учащихся в конкурсе работ исследовательского характера по учебным предметам и краеведению:

Название работы

Ф.И. учащихся

Руководитель

Результат

3

4

  1. Информация об итогах интеллектуальных конкурсов:

Кенгуру

Зубрёнок

Инфомышка

Белка

Глобусёнок

Кентаврик

Участ.

Приз.

Участ.

Приз.

Участ.

Приз.

Участ.

Приз.

Участ.

Приз.

Участ.

Приз.

2016/ 2017

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по школе

2017/ 2018

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по школе

2018/

2019

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по школе

18. Мониторинги учебной деятельности по учебным предметам методического объединения.

18.1. Результаты учебной деятельности учащихся (уровни учебных достижений)

Учебный год

Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Удовлетворительный уровень

Низкий уровень

К

%

К

%

К

%

К

%

К

%

Белорусский язык

I четверть

II четверть

IIIчетверть

IVчетверть

Год

18.2. Результаты учебной деятельности учащихся (средний балл)

Предмет

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Сред.балл

Белорусский язык

I четверть

II четверть

IIIчетверть

IVчетверть

Год

19. Организация олимпиад по учебным предметам

19.1 График проведения I этапа олимпиады по учебным предметам в 2019/2020 учебном году

Предмет

Ф.И.О.

учителя

Класс

Дата

проведения

Кабинет

19.2. Результаты проведения I этапа олимпиады по учебным предметам в 2019/2020 учебном году

Протокол I этапа олимпиады по учебному предмету “______________________________________________»

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

кол-во баллов

% выполнения

место

Председатель жюри ____________________________/_________________

Члены жюри ______________________________/____________________

                        _____________________________/_____________________

                       ______________________________/_____________________

                                                              «____» ______________________ 2019 года

19.3. Анализ проведения I этапа олимпиады по учебным предметам в 2018/2019 учебном году.

19.4. Результаты участия учащихся во II этапе олимпиады по учебным предметам в 2019/2020 учебном году

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Всего

баллов

Максим.

Балл

Рейтинг

Награждение

20. Организация проведения предметных недель.

21. План проведения предметной недели.

22. Анализ проведения предметной недели.

23. Результаты внутреннего контроля.

                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заместитель директора

                                                                     по воспитательной работе

                                                                     государственного учреждения

                                                                     образования

                                                                     «Средняя школа№2 г. Бобруйска»

Е.А. Борисенко

План работы

методического объединения учителей

иностранного языка

государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г. Бобруйска»

на 2019/2020 учебный год

на заседании методического совета

Протокол №4 от 30.08.2019

Приложение 2

Анализ работы методического объединения ____________ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Бобруйска» за 2019/2020 учебный год

Целью проведения анализа является определение уровня продуктивности работы методического объединения и ее перспектив в при организации образовательного процесса.

Анализ проводится на диагностической основе. Полученные результаты анкетирования и диагностирования позволяют увидеть профессиональный уровень и педагогическую позицию респондентов, заинтересованность и личное отношение каждого учителя и коллектива в целом к проблемам и перспективам развития методической службы. Положительным фактором при работе над отчетом будут являться сопутствующие наглядные материалы, отражающие результативность деятельности методического объединения (в сравнении с предыдущим учебным годом): графики, таблицы, диаграммы, гистограммы и т.п.). При анализе каждого пункта отчета необходимо делать вывод (результативность, выявление проблем и пути их решения).

Вариант 1

Результативность решения поставленных цели и задач:

  •  краткая информация о количественном и качественном составе объединения;
  •  направления деятельности МО, обоснованность выбора тематики заседаний объеди­нения, причины выбора формы проведения, степень участия педагогов, результативность;
  •  повышение профессионального мастерства педагогов (курсовая подготовка, школа положительного опыта, наставничество, творческие мастерские и т.д.);
  •  затруднения педагогов в методике преподавания предмета (на основе диагностики, наблюдений);
  •  результативность работы педагогов: результаты педагогических измерений достиже­ний учащихся (в т.ч. итоговой аттестации, ЦТ), пробелы в знаниях учащихся, причины затруднений; сформированность у учащихся общих и специальных учебных умений и навыков; соответствие прогнозов учителей о зоне ближайшего развития учащихся фактическим результатам их обучения и развития; образовательные технологии (приемы), апробируемые педагогами, результативность; причины успехов и неудач;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, сим­позиумах ит. д., сотрудничество со СМИ, выпуск методической продукции, роль самооб­разования в повышении личностного и профессионального потенциала педагога;
  • перечень имеющихся проблем и нерешенных вопросов;
  • рекомендации на следующий учебный год.

Вариант 2

1.Задачи, решаемые членами МО в течение истекшего учебного года.

2.Уровень выполнения задач. Результат (краткий анализ).

3. Что способствовало выполнению задач.

4. Причины невыполнения задач или частичного их выполнения.

5. Предложения, задачи на новый учебный год.

Вариант 3

  1. Анализ кадрового состава методического объединения.
  2.  Структура методического объединения (входят ли в состав члены творческих групп, молодые специалисты).
  3.  Реализация методической темы (что способствовало положительному решению задач; причины, препятствующие работе).
  4.  Планирование работы (на основании чего?). Какие были выбраны формы и виды деятельности. Вопросы, выносимые на обсуждение.
  5.  Характеристика результатов учебной деятельности (итоги организации образовательного процесса, итоги участия школьников в олимпиадах, предметных конкурсах).
  6.  Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей в рамках методического объединения (наставничество, аттестация, проведение мастер- класса, выступления на методических мероприятиях учреждения образования, участие педагогов в освоении и внедрении педагогических новшеств).
  7. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта членов методическ5ого объединения.
  8.  Система контроля за организацией образовательного процесса в рамках методического объединения (участие в аттестации, контроль школьной документации, посещение уроков и внеклассных мероприятий), решения, которые были приняты в результате контроля, анализ выполнения решений.
  9. Самообразование педагогов (краткое изложение результатов работы).
  1. Внеклассная работа (краткий анализ посещенных мероприятий, выводы).
  2. Сотрудничество с другими подсистемами школы (библиотека, социальная и психологическая служба, творческие группы, школы педагогического мастерства и др.)
  3. Выводы о деятельности методического объединения и предложения по совершенствованию деятельности методической службы учреждения образования (неиспользованный потенциал возможностей методического объединения, факторы, препятствующие его развитию).

Таким образом, анализ завершается синтезом, позволяющим познать целое. При этом сформулированные окончательные выводы, которые подтверждены объективными данными, намечают дальнейшие пути совершенствования и развития педагогических кадров.

Приложение 3

План работы

методического объединения учителей

_________________________________ на 2019/2020 учебный год

Направление работы

Проводимые мероприятия

Формы проведения, прогнозируемый результат

Сроки

Ответс-твенный

Информационно-аналитическая работа

В разделе представлены мероприятия: актуализация банка данных о членах методического объединения, диагностика «Оценка работы методического объединения», диагностика профессиональных затруднений членов методического объединения.

Организационно-исполнительская работа

В разделе представлены мероприятия: планирование деятельности методического объединения на 2018/2019 учебный год, определение  и обсуждение тем самообразования, подведение итогов работы методического объединения за 2018/2019 учебный год

Научно-методическая работа

В разделе представлены мероприятия: проведение заседаний методического объединения, участие в предметных, методических неделях, методических мероприятиях, мероприятия повышения квалификации, работа над темами самообразования, участие учащихся в конкурсах, предметных олимпиадах, подготовка учащихся к предметным олимпиадам, централизованному тестированию, выпускным экзаменам, работа в учебных кабинентах и др.

Контрольно-оценочная деятельность

В разделе представлены мероприятия: контроль выполнения решений методического объединения, внутренний контроль учреждения образования, смотр готовности предметных кабинетов к новому учебному году и др.

Руководитель

методического объединения                                          И.О.Фамилия       

Приложение 4

Заседание №2

Тема:

Цель: совершенствование форм и методов, используемых педагогами для развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • обеспечить  освоение  педагогами форм и  методов  по развитию интеллектуального потенциала учащихся;
  • спроектировать уроки и факультативные занятия с использованием практико-ориентированных заданий, проектно-исследовательской деятельности.

Форма проведения: панорама опыта.

Срок проведения: ноябрь  2017.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

Фамилия, имя, отчество докладчика

  1. .......

Фамилия, имя, отчество докладчика

Учебно-методический блок

4. ..............

Фамилия, имя, отчество докладчика

Практический блок

5. ....................

Домашнее задание

Информационные источники

Приложение 5

Образцы оформления информационных источников

  1. Официальные документы.
  • Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 400 с.
  • Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащихся молодежи Республики Беларусь на 2011-2015 гг. : Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 16 от 24 мая 2011 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2011. - № 23. – С. 23-38.
  1. Книга одного автора.
  • Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов. – Минск : Современная школа, 2005. – 544 с.
  1. Книга без прямого указания авторства
  • Режиссура урока / авторы-составители В.Н. Пунчик, О.В.Сущевич. – Минск :Красико-Принт, 2010. – 176 с.
  1. Статья одного автора из журнала
  • Паўлава, Л. Пачатак Вялікай Айчыннай вайны / Людміла Паўлава // Беларускі гістарычны часопіс. – 2012. - № 1. – С.72-74.
  1. Статья двух и более авторов из журнала
  • Рогач, В. Беларусь у гады Паўночнай вайны 1700-1721 гг. VIII класа / Валерый Рогач, Аляксандр Луцэйка // Беларускі гістарычны часопіс. – 2012. - № 1. – С.53-57.
  1. Интернет-сайт
  • Министерство образования Республики Беларусь. Режим доступа :www.edu.gov.by.  Дата доступа : 29.02.2012.
  1. Рукописные материалы
  • 1 вариант

  Текущий архив ГУО «…».

  • 2 вариант

  В введении указать, что в работе использованы материалы учителя .... ГУО «…».

  1. Книга двух и более авторов

Долбик, Е.Е. Русский язык : таблицы, схемы, упражнения : для поступающих в вузы / Е.Е. Долбик, В.Л. Леонович, В.А.Саникович. – 7-е изд., испр. – Минск :Вышэйшая школа, 2011. – 312 с.

Приложение 6

Блоки проведения заседаний методического объединения

Научно-методический блок - научно-методическая работа включает: системное изучение педагогами достижений науки, теории и практики обучения и воспитания; усвоение научных методов диагностики образовательного процесса; совершенствование рефлексивных умений на основе научных методов исследования; разработку и реализацию авторской методической системы; совершенствование видов и форм диагностики, контроля и самоконтроля личностно-профессионального развития; активизация работы общешкольных научно-методических формирований (научно-методического совета, экспертного совета, кафедр, творческих лабораторий, школ исследователя, научных обществ и др.), экспериментально­-исследовательской деятельности педагогов на основе результатов мониторинга, контроля и самоконтроля;                             методическое сопровождение инновационных процессов, реализуемых в рамках школы или гимназии; апробация нового содержания образования; разработка учебных программ и учебно-методических комплексов: сотрудничество с вузами и другими научно-учебными учреждениями: публикации в педагогической печати из опыта- работы общеобразовательного учреждения, методической службы, педагога.

Учебно-методический блок- вопрос, связанный с методикой преподавания (методы, приёмы). Основными составляющими учебно-методической работы являются: оперативное реагирование на запросы специалистов по насущным педагогическим проблемам; расширение и обогащение методических знаний, умений и навыков педагогов; совершенствование их профессиональной компетентности и профессионально-педагогической культуры, в том числе в области проектной и исследовательской деятельности, изучение эффективного педагогического опыта; разработка наиболее сложных тем по учебным предметам, написание методических рекомендаций, памяток.

Практический блок - рассмотрение, обсуждение вопросов, связанных с практической деятельностью, которая находит реализацию в школе.

Приложение 7

Формы проведения заседаний методического объединения

Теоретический семинар. Эта форма занятий является необходимой для ознакомления педагогов с современными достижениями педагогической науки и эффективным педагогическим опытом. Она требует от выступающих (ученых, специалистов органов управления образования, руководителей школы, педагогов) доступного освещения в сообщениях, лекциях, докладах актуальных вопросов развития системы образования, в том числе национальной, образовательного процесса, содержания современных образовательных технологий, методик, методов и приемов обучения, путей оптимизации развития методической службы как на региональном, так и общешкольном уровне и др.

Семинар-практикум. Данная форма работы требует кропотливой подготовки его организаторов, так как на таком мероприятии наряду с освещением теории вопроса педагоги знакомят присутствующих с опытом своей результативной работы (учебной, исследовательской, поисковой), проводимой в течение определенного времени. Происходит обмен мнениями, обеспечивается практическая часть занятия, в результате чего менее опытные педагоги осваивают приемы, методы, технологии работы своих коллег.

В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы, касающиеся совершенствования образовательного процесса, но и практические, связанные с формированием определенных профессиональных умений и навыков у малоопытных коллег, что особенно ценно для их творческого роста.

Методический фестиваль. Данная форма методической работы предполагает значительную аудиторию участников и ставит своей целью обмен опытом, внедрение новых педагогических идей и методических находок в образовательную практику.

Как правило, фестиваль — это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива. Программа фестиваля состоит из различных мероприятий: открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, презентаций, мастер-классов, приглашений в творческую лабораторию педагога и др. На фестивале происходит знакомство с идеями и конкретными материалами эффективного педагогического опыта, с нестандартными уроками, внеклассными мероприятиями, нетрадиционными подходами в решении педагогических задач. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей.

Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшим высокие результаты профессиональной деятельности за определенный период, а также подведением итогов рейтинговой оценки методической работы и определением победителей.

Методический диалог проводится с целью обсуждения конкретной педагогической проблемы и выработки плана совместных действий по ее реализации. Как правило, он ведется между руководителем и группой педагогов. Причем участники заранее знакомятся с темой обсуждения, готовят предварительно полученное теоретическое домашнее задание. Движущей силой диалога является активное участие педагогов в обсуждении проблемы. Также большое значение для результативности работы имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет сформировать чувство внутреннего единства участников. В заключение совместной работы делаются выводы и определяются рекомендации дальнейших совместных действий участников диалога.

Тренинг — форма работы, направленная на отработку определенных профессиональных умений и навыков. Он может использоваться и как самостоятельная форма методической работы, и как методический прием при проведении семинара. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, технические средства обучения, раздаточный материал. Тренировку целесообразно проводить в небольших группах (от 5 до 10 человек).

Дискуссия — целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый членами педагогического коллектива, методических формирований с целью поиска истины.

Существенной чертой дискуссии является равный диалог всех ее участников. Для того чтобы каждый педагог мог быть активным участником процесса обсуждения вопроса, необходимо комплектовать небольшие по составу группы, до 10 человек. Позитивным моментом в работе будет являться подбор состава участников разных по уровню профессиональной подготовки, стилю работы, подходам к реализации образовательного процесса, личностным качествам и др.

В педагогической практике получили распространение различные виды обмена мнениями, представляющие собой свернутые формы дискуссии: дебаты, форумы, симпозиумы, «круглый стол», «техника аквариума».

Характерной чертой названных форм дискуссии является участие в ней двух-трех методических формирований, так что.в конце концов, предметом их обсуждения становятся позиции, мнения, точки зрения.

Творческий отчет — форма, предусматривающая отчет о работе методического формирования или конкретного педагога. Цель такого отчета состоит в систематизации процесса накопления и обобщения педагогического опыта работы на уровне общеобразовательного учреждения. В результате отчета методическое формирование или педагог представляют коллегам систему своей работы, (авторскую дидактическую систему, систему методической работы) созданные методические, дидактические, наглядные материалы, знакомят с авторскими педагогическими достижениями, подходами в решении педагогических задач, сформированным профессиональным стилем — со всем тем, что позитивно сказывается на качестве образовательного процесса.

Отчет может проходить в виде презентации, выставки, приглашения в творческую лабораторию.

Проведение педагогических чтений в учреждении образования требует привлечения к их подготовке всех звеньев методической службы, так как данные чтения являются своеобразным подведением итогов работы всех методических формирований. Как правило, педагогические чтения проводятся по определенной проблеме, связанной непосредственно с общешкольной методической темой. Они не носят случайный характер, а отражают опыт работы педагогов, их достижения, успехи, фиксируют те трудности, которые пришлось преодолевать на пути к намеченному результату.

Выступления педагогов сопровождаются авторскими дидактическими материалами, видеоматериалами, таблицами, схемами, графиками, фотографиями, результатами опыта своей работы и образовательной деятельности учащихся. Как правило, актуальность обсуждаемой проблемы настолько высока, что все выступления обсуждаются присутствующими, часто в дискуссионной форме.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.