Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 595 человек

Рекомендации родителям: формирование успешности ребенка

Дата: 28 февраля в 09:38
Автор: Фурс В. А.

Успешный ребенок. Что для этого нужно сделать

1. Высокий уровень осведомленности, интеллекта

Осведомленный человек обладает знаниями, интеллектуальный человек добывает новые знания, используя внимание, память, мышление, воображение, речь.

Родителям необходимо: создавать для ребенка развивающую среду, включающую игры, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, просмотр телепередач и обсуждение увиденного, ответы на многочисленные вопросы ребенка, занятия, развивающие двигательную активность пальцев рук, и др.

2. Высокая культура эмоций и чувств, включающая в себя осознание эмоций и чувств, умение справляться с негативными эмоциями и чувствами, проявление в социально допустимой форме эмоций и чувств, особенно таких, как волнение, тревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность.

Родителям необходимо:

– показывать пример высокой культуры эмоций и чувств; – не запрещать ребенку чувствовать то, что он чувствует;

– поощрять проявление ребенком эмоций и чувств в социально допустимой форме;

– не поощрять проявление ребенком эмоций и чувств в социально недопустимой форме

3. Сильная воля как умение управлять самим собой, развитые волевые качества: самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, активность, организованность.

Родителям необходимо:

– помнить, о том, что воля не формируется как в условиях чрезмерно низкой дисциплины, так и в условиях чрезмерно высокой дисциплины;

– дисциплина формируется на основе доброжелательных отношений, а не наоборот;

– одним из инструментов формирования желательного поведения ребенка является педагогика правил и последствий, согласно которой для ребенка устанавливаются правила и последствия их соблюдения /нарушения.

4. Развитая потребность достижения цели, сильное желание добиться высокого результата.

Родителям необходимо: вместо навязывания собственных желаний формировать у ребенка привлекательный образ цели.

5. Сильный осознанный мотив достижения цели, ясный ответ на вопрос «Почему я этого хочу?»

Родителям необходимо: помнить, что для ребенка важным мотивом достижения цели является позитивное отношение к нему значимых окружающих.

6. Культура взаимодействия с другими, подразумевающая умения разрешать конфликты, эффективно реагировать на агрессию, на провокации, выражать негативное отношение к другому человеку в социально допустимой форме.

Родителям необходимо:

– показывать пример высокой культуры взаимодействия с другими,

– конструктивно разрешать конфликты с участием ребенка,

– эффективно реагировать на агрессию ребенка, на его провокации,

– не поощрять проявление ребенком его негативного отношения к другому человеку в социально недопустимой форме.

7. Позитивная «Я-концепция», включающая информацию человека о самом себе, отношение человека к тому, что он знает о себе, действия человека в соответствии с тем, что он знает о себе и как он к этому относится.

Человек с позитивной «Я-концепцией» осознает свои достоинства и недостатки, то есть, принимает себя таким, какой он есть, не застревает на негативных переживаниях в связи со слабыми сторонами своей личности, совершенствуется и реализует потенциал.

Родителям необходимо: 

– отказаться от сравнения своего ребенка с другими детьми в пользу сравнения настоящих достижений своего ребенка с его прошлыми достижениями (с целью иллюстрации связи между результатом и затраченными на него усилиями);

– одобрять ребенка за малейший успех, достигнутый его собственным трудом; ободрять ребенка в случае неудачи.

 8. Крепкое физическое здоровье, которое определяет:

на 50 % образ жизни, на 20 % наследственность, на 20 % условия окружающей среды, на 10 %  органы здравоохранения.

Родителям необходимо: режим жизнедеятельности ребенка максимально приблизить  к режиму жизнедеятельности, рекомендуемому специалистами системы здравоохранения.

9. Удача в виде благоприятных внешних обстоятельств.

«Вера в удачу приносит удачу»  Т. Уильямс

«Я очень верю в удачу, и чем усерднее я работаю, тем более у меня оснований для такой веры» С. Ликок

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.