Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 3 ноября 2016 в 11:19, Обновлено 27 сентября в 13:58

              Пункт коррекционно-педагогической помощи

       Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) – подразделение образовательного учреждения образования  ГУО «Средняя школа №2», целью деятельности которого является создание коррекционно-развивающей среды, реализующей программу коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

   Основной целью деятельности ПКПП  являются оказание коррекционно-педагогической помощи.

   Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов.

   Задачи:

-осуществлять углубленное –психолого педагогическое обследование ребёнка с  целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

-создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально ориентированной помощи  по исправлению имеющихся нарушений;

-формировать общие способности детей к учению с целью обеспечения выполнения образовательных стандартов на уровне общего базового образования;

-повышать уровень общего интеллектуального развития за счёт психических процессов;

-формировать позитивную мотивацию к учебной деятельности;

-разъяснять специальные знания педагогам начальной школы и законным представителям обучающихся.

     Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в ПКПП осуществляется в соответствии с нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании (статья 15) , постановлениемМинистерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №131 «Об утвержденииПоложения о пункте коррекционно-педагогической помощи « (ред. От 12.10.2012) и другихнормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующихработу ПКПП.

       Оказание коррекционно-педагогической помощи в ПКПП осуществляется учителем –дефектологом Бабак Еленой Васильевной.

    Учитель-дефектолог осуществляет свою работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, обследуя их, определяет структуру и степень выраженности имеющегося дефекта, комплектует группы для занятий, проводит групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии устной и письменной речи, тесно сотрудничает с учителями, воспитателями ГПД, психологом школы.

   Основные задачи коррекционно-развивающей работы в 2021/2022 учебном году:

 - создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства;

 - развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;

 - развитие артикуляционного аппарата;

 -уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;

 -формирование, развитие и совершенствование грамматической стороны речи;

 - профилактика нарушений письменной и устной речи;

 - развитие психических процессов, связанных с развитием речевой функции: зрительного и слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, сенсомоторных координаций и т.д.

 - формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

 - формирование у обучающихся позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

   Помещение Пункта коррекционо-педагогической помощи условнго разделяется на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную, зону развития мелкой моторики, зону развития артикуляционной моторики и постоновки звуков.

ГРАФИК РАБОТЫ:

Понедельник    11.00 – 18.00

Вторник            11.00 – 17.00

Среда               11.50 – 17.50

Четверг            10.50 – 16.20

Пятница           10.15 – 15.45

 График  консультаций учителя-дефектолога

ГУО « Средняя школа  №2 г.Бобруйска»  Бабак Е.В.

для законных представителей учащихся

на 2021/2022 учебный год

         Тема

  консультации

Для кого проводится

 Месяц  и дата

    проведения

    День  

  недели

      Время

  проведения

Формирование оптимальной коммуникативной среды и высококоммуникативной мотивации ребёнка с нарушениями речи в семье

Законные представители учащихся

    23.10.2021г.

  суббота

  10.00 – 10.45

Нарушение речевого слуха как одна из причин нарушения звукопроизношения .Упражнения и рекомендации для исправления нарушений речевого слуха

 Законные представители учащихся

    18.12.2021г.

  суббота

  10.00 – 10.45

Автоматизация звуков

Законные представители учащихся

    12.02.2021г.

  суббота

  10.00 – 10.45

Слоговой анализ ииконструирование слов

Законные представители учащихся

     16.04.2021г.

 суббота

  10.00 – 10.45

Советы для родителей

 Развитие устной речи

  Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап  вносят что-то новое в его возрастное развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст –дошкольный и школьные периоды.

   Речь – очень широкая сфера деятельности человека. В развитии речи выделяются три важных напрвыления:

   - работа над словарём;

   - работа над словосочетанием и предложением;

   - работа над связной речью.

   В начальных классах существенное значение имеет речевая активность детей. Самое главное – не забывайте как можно больше разговаривать с детьми на разные темы. Это может быть обычный разговор о том, что было в школе. Приучайте ребёнка ежедневно делиться с Вами – это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с ним постоянно обо всех событиях. Не расстраивайтесь, если ребёнок почти ничего не вспомнит, отвечя на Ваши вопросы. Главное – постоянно вызывать его на разговор.

     Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях (только хорошее!), о погоде, обо всём, что волнует Вас. И в ответ на это Вам навстречу раскроется душа малыша. Он, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, станет интересным собеседником, между вами возникнет духовный контакт, значение которого невозможно пепеоценить.

    Очень важным элементом обучения чтению является постановка устной речи ребёнка, необходимой для понимания текстов (особенно в первые годы учёбы в школе). 

    Данные упражнения помогут развить речь ребёнка.

    Упражнение 1.

    Возьмите лёгкую для понимания книгу, прочитайте одно предложение и попросите ребёнка пересказать его своими словами. Если он свободно пересказывает, то прочитайте ему для пересказа абзац илди, впоследствии, целую страницу.

    Упражнение 2.

    Выберите скороговорку для разучивания. Учите вначале медленно, а затем ускоряя темп.

    Упражнение 3.

     Игра «Один – много». Называйте один предмет, а ребёнок будет    «увеличивать» его с помощью словоа «много».

     Упражнение 4.

     Игра «Догадайся, про кого я говорю». Лает... Хрюкает.... Кукует.... и т.д.

     Упражнение 5.

     Игра «Поиграем в профессии».  Кто варит, жарит, печёт? Кто строит, красит? Кто  накладывает продукты, взвешивает, продаёт? И т.д.

    Упражнение 6. «Закончи предложение». Зимой дети любят ... . Ночью на небе... . В цирке мы видели...  и т. д.

    Упражнение 7. Игра «Найди лишнее слово». Назовите ребёнку несколько слов. Пусть назовёт лишнее.

    Смелый, храбрый, решительный, злой.

    Минута, секунда, вечер, час.

    Молоток, топор, стол, отвёртка  и т.д.

Общаясь таким образом ребёнок начнёт строить умозаключения, рассуждать, обосновывать свои высказывания. А это и есть залог успешного развития речи.

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.