Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 628 человек

Водосбережение

Дата: 2 марта в 13:30, Обновлено 15 июня в 14:59
Автор: Фурс В. А.

План работы:

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1

Провести изучение потребления воды в учреждения образования.

Февраль-май 2020

Петруша Т.В.

Шпаковский Я.И.

1.Определение мест расположения приборов учёта воды

2. Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования

3.Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды, режима  работы

2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждения образования и составить план действий по ее сбережению.

Май      2020

Петруша Т.В.

Шпаковский Я.И.

1.Составить план мероприятий по по уменьшению расходов воды на год.

2. Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе

3.

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию и сбережению воды.

Март-апрель

2020

Петрович Е.А.

Демидович А.М.

1.Обработка образцов результатов изучения воды дома.

2.Разработка памятки по рациональному использованию воды дома

3.Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования


Отчет о выполнении заданий
Направление 3 «Водосбережение»

Скачать одним файлом

3.1 «Изучение потребления воды в учреждении образования»;
3.2 «Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составление плана действий по её сбережению»;
3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию и сбережению воды.

Цель: изучение потребления воды в учреждении образования и семьях учащихся с 01.01.2020 по 01.05.2020
Задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе.
  • Провести изучение потребление воды в школе
  • Нанести на схематический план учреждения образования приборы учета воды и места потребления воды.
  • Составить план мероприятий по уменьшению расходов воды на год согласовать с администрацией, довести до сведения педагогам, хозяйственным службам, родителям.
  • Разместить на стенде и на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе и в семьях учащихся.
  • Обработать образцы результатов изучения воды дома и разместить памятки по рациональному использованию воды дома на стенде и на сайте учреждения образования.

Ответственные: Петруша Т.В., Петрович Е.А.
Количество участников: 10 «А»,10 «Б»,2 «А», 2 «Б», 5 «А»,5 «Б»,5 «В», 6 «В» классы
Всего: 104 человека

Список прилагается:
1. АрхипенкоТаисия    
2. Гузненок Анна    
3. Кулешов Егор
4. Кулик София
5. Назарова Дарья
6. Павлюкова Татьяна
7. Пискун Полина
8. Плисова Ксения
9. Соловей Екатерина
10. Сорокина Дарья
11. Ткачев Владислав
12. Шатило Анна
13. Шатохин Данила
14. Высторобская Анастасия
15. Дайнеко Владислав
16. Коноплич Евгений
17. Костоянская Диана
18. Лобко Дарья
19. Макаревич Даниил
20. Садикова Александра
21. Светлакова Виктория
22. Скрипкина Ангелина
23. Чайковский Михаил
24. Абросимов Иван 
25. Аврамчик Есения 
26. Алонцев Дамир 
27. Анипченко Елизавета 
28. Арсентьев Александр 
29. Белянская Валерия 
30. Белянский Владимир 
31. Вагин Владислав
32. Валошина Божена 
33. Верниковский Артём 
34. Галущенко София
35. Друк Александра 
36. Елисеев Кирилл
37. Зотов Владислав 
38. Кондратенко Яна 
39. Кузьмин  Ярослав 
40. Пашовкина Лидия 
41. Полозкова Ульяна 
42. Рекиш Никита 
43. Силивончик Иван 
44. Стельмак Дамир 
45. Янушкевич Валентин
46. Бесман Ульяна 
47. Борисёнок Арсений
48. Браковская Анна 
49. Бугаревич Валерия 
50. Воробьёва Полина 
51. Дегтеров Владислав 
52. Дейкун Алина
53. Ефимова Надежда 
54. Карипов Герман 
55. Кравченко Кирилл 
56. Лазарчик Лейла 
57. Лапухин Дмитрий ч
58. Макеева Стефания 
59. Мачульская Дарья 
60. Мирончик Эмилия 
61. Мухамедзянова Вероника 
62. Розенберг Артур 
63. Тараненко Полина 
64. Тиханович Роман ч
65. Шелег Евгения 
66. Аббасов Даниил 
67. Высоцкая Дарья 
68. Голуб Андрей 
69. Кардаш Милана 
70. Козлова Анастасия
71. Ланкович Эрика 
72. Михадюк Владислав 
73. Мурашко Роман 
74. Павленко Дарья 
75. Приседько Есения
76. Пухальский Роман 
77. Станкевич Анна 
78. Терещенко Никита 
79. Автамонова Александра 
80. Вербова Елизавета 
81. Гайшун Александр 
82. Иванова Анна 
83. Коваленко Арсений 
84. Коваленко Вероника 
85. Козлова Милания
86. Маслак Дарья
87. Пирожник Яна 
88. Сакадынец Станислав 
89. Сорокин Илья 
90. Чурун Роман 
91. Алексеева Елизавета 
92. Бельский Никита 
93. Борисёнок Анастасия  
94. Иванченко Никита 
95. Илязова Эльвира 
96. Комарова Светлана 
97. Крепская Дария 
98. Курлянчик Арсений 
99. Орешко София 
100. Русинович Таисия 
101. Смолич Никита 
102. Шваб Алексей 
103. Яворская Ангелина 
104. Ярыгин Андрей 

Педагогические работники: Демидович А.М., Харламова Е.Б., Шпаковский Иванова О.А., зам. директора по хоз.работе Новиков В.А., педагог-организатор Белявская А.Г.
Родители  2-х, 5-х, 6-х классов.


3.1. Изучение потребления воды в учреждении образования.

  • Места потребления воды, режим работы в учреждении образования:
  • санузлы: 8:00 – 20:00;
  • столовая: 7:00 – 16:00;
  • кабинет физики, химии, биологии, обслуживающего труда: 8:00 – 16.00;
  • кабинеты начальных классов: 8:00 – 14:00;
  • кабинеты групп продленного дня: 12:00 – 18:00;
  • душевые в спортзале: 8:00 – 20:00.

Данные по ежемесячному расходу воды в учреждении образования с 01.01.2020 по 01.05.2020 года

Месяцы

Холодная вода

Горячая вода

Январь

137

89,75

Февраль

59

99,85

Март

126

168,6

Апрель

76

34,7

Итого: м3

391

392,9

График расхода воды в учреждении образования с 01.01.2020 по 01.05.2020г.

Заместитель директора по хозяйственной работе Новиков В.А. ознакомил учащихся с информацией о потреблении воды, показал учащимся место расположения счетчиков.
Проанализировав результаты можно сказать, что меньше всего воды потреблялось в школе в период зимних и весенних каникул. В школьной столовой меньше воды шло на приготовление еды и мытье посуды, убиралось меньшее количество кабинетов.
На схематическом плане здания учреждения образования нанесли условными знаками расположение мест потребления воды и приборы учёта воды.

Результат: Проведено изучение потребления воды в школе. На схематический план здания учреждения образования нанесены основные места потребления воды, приборы учета воды.


3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составление плана действий по её сбережению.


1. Исследования учащихся по потреблению воды показал, что больше всего расход воды приходится на   столовую (приготовление пищи, мытье посуды), а также на туалеты и душевые в спортивном зале, т. к. после учебных занятий проходят спортивные кружки и тренировки. В выходные дни, когда столовая не работает, потребление воды значительно снижается.
2. В учреждении образования проведено обследование кранов, сливных бочков в туалетах, в спортзале, кранов на кухне и в столовой. Согласно этому рабочими заменены неисправные краны в столовой, а также в кабинете биологии на 2 этаже. В кабинете химии полностью переделана водопроводная и канализационная система, установлены новая раковина и кран.  В туалете для учителей на 3 этаже, необходимо заменить унитазы и сливные бочки, а также два крана, которые подтекают. Неисправностей водопроводной системы не обнаружено. Итоги обследования были размещены на стенде и на сайте учреждении образования.


3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию и сбережению воды.
Цель: изучение рациональности использования воды дома
Задачи: провести изучение потребления воды за неделю дома по показателям счётчиков учёта воды; разработка памятки по рациональному использованию воды.
Время проведения: апрель 2020 год.
Участники: учащийся 2 «Б» класса Лапухин Дмитрий и 2 «А» класса Голущенко София.
Классный руководитель 2 «Б» класса – Петрович Елена Анатольевна, 
2 «А» класса - Демидович Алла Михайловна.

Область исследования: рациональность использования водных ресурсов.
Объект исследования: водопотребление дома. 
Этапы работы:
1. Изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды;
2. Анализ потребления воды за неделю дома;
3. Разработка памяток по рациональному использованию воды дома  

Сведения о потреблении воды дома:

Семья Лапухина Дмитрия 2 «Б» класс
Количество человек в семье -  3. Замеры с 20. 04 по 26.04.2020г.

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

13 апреля 2020г.

474,572

 

 

14 апреля 2020г.

475,606

1,034

Генеральная уборка дома

15 апреля 2020г.

476,635

1.029

 Мытьё окон, полив домашних растений, стирка

16 апреля 2020г.

477,780

1,145

 Банный день

17 апреля 2020г.

478,094

0,314

 

18 апреля 2020г.

478,634

0,540

19 апреля 2020г.

479,054

0,42

 Были в гостях

Итого:

 

5.071 м³

 

Семья Голущенко Софии 2 «А» класс
Количество человек в семье -  3
Замеры с 20.04 по 26.04.2030г.

Дата

Показания счётчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

258,162

 

 

20 апреля 2020г.

258,813

0,651

Стирка

21 апреля 2020г.

259,117

 0.304

Стирка

22 апреля 2020г.

259,642

0,525

Уборка

23 апреля 2020г.

260,003

0,361

 

24 апреля 2020г.

260,300

0,297

 

25 апреля 2020г.

260,308

0,008

Были в гостях

26 апреля 2020г.

260,721

0,413

 Стирка

 Итого:

2,559м3

Эксперимент
Чистка зубов

I способ:
На протяжении всего процесса вода включена.

Показания счётчика: 459,204 – 459,275 (0.71л)
 

II способ:
На протяжении всего процесса вода выключена.

Показания счётчика: 359,226 – 359,251 (0,25л)


Вывод: в целях экономии воды рекомендуем использовать II способ.

Памятка
Правила чистки зубов

1. Приготовь зубную щётку и пасту.
2. Включи кран. Прополощи рот водой. Набери воду в стакан. Вымой щётку под струёй воды. Выключи кран.
3. Нанеси на щётку зубную пасту. Почисти зубы.
4. Включи кран. Прополощи рот водой.
5. Помой зубную щётку под небольшой струёй воды.    
6. Не забудь плотно закрыть кран!!! 
 


Эксперимент Мытьё рук

I способ: 

Под струёй с сильным напором воды.

II способ:

Под струёй со слабым напором воды.

Расход воды - 1,5 литра.

Расход воды – 0,7 литра.

Вывод: экономнее мыть руки под струей со слабым напором.


Эксперимент
Стирка белья


Памятка
Правила мытья рук


1. Включи кран так, чтобы вода лилась тонкой струёй.
2. Намочи руки водой.
3. Закрой кран.
4. Намыль руки.
5. Включи кран. Смой мыло водой.
6. Не забудь плотно закрыть кран!!!


Памятка
Правила мытья посуды

1. Включи кран.
2. Намочи губку, нанеси моющее средство.
3. Помой всю посуду.
4. Включи кран так, чтобы вода лилась тонкой струйкой.
5. Промой тщательно посуду.
6. Не забудь плотно закрыть кран!!!


Памятки по водосбережению учащихся учреждения образования


Исследования потребления количества воды дома

Участник: Шваб Алексей, учащийся 6 «В» класса

Цель исследования:
1. Изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды;
2. Анализ потребления воды за неделю дома;
3. Разработка памяток по рациональному использованию воды дома  
                                                                                 
Время проведения: апрель 2020 год.

Таблица зависимости потребления горячей и холодной воды от дня недели

Дни недели

(каждый вечер)

Показания счетчика горячей воды

Показания счетчика холодной воды

Израсходовано горячей воды

Израсходовано холодной воды

Понедельник 

21.04

612385

153506

129

314

Вторник

22.04

612534

153732

149

226

Среда

23.04

612737

 153932

203

200

Четверг

17.04

611796

152563

Пятница

18.04

612045

152860

249

297

Суббота

19.04

612169

153045

124

185

Воскресенье

20.04

612256

153192

87

147

Общий расход за неделю

941

1369

941

1369

Диаграмма зависимости потребления горячей и холодной воды от дня недели

Таблица зависимости потребления горячей и холодной воды от месяца

Месяц

Потребление горячей воды

Потребление холодной воды

Ноябрь

583

113

Декабрь

589

120

Январь

595

128

Февраль

600

136

Март

606

144

Апрель

611

152

Диаграмма зависимости потребления воды от месяца

Таблица использования воды в семье, состоящей из 3 человек:

Потребители воды

Объем воды за одно использование, литры

Общее количество использованной воды за неделю, литры

Санузел

5

420

Прием ванны

30

460

Стиральная машина

50

280

Приготовление пищи

10

250

Мытье рук

10

590

Уборка

10

70

Прочие расходы (уход за домашним животным)

19

240

Всего

134

2310

Структура использования воды в семье



Памятка по рациональному использованию воды дома

  1. Установите прибор учета или по-простому счетчики воды
  • экономия до 30% денежных средств
  1. Устраните неполадки
  • неисправность одного крана способна привести к потере 200 литров проточной воды в сутки.
  1. Плотно закручивайте краны после использования
  2. Правильно ходите в душ
  • Как сэкономить?   Отключать воду, когда она нам не нужна, ведь в этот момент, она просто утекает, унося с собой наши деньги.
  1. Поставьте ограничители воды
  • можно купить специальные ограничители воды и установить их на кранах в ванной и на кухне.
  1. Правильно чистите зубы
  • когда чистим зубы, не обязательно открывать кран. Лучше просто набрать стакан воды и воспользоваться ею для ополаскивания рта.
  1. Следите за туалетным бачком или установите экономный
  • важно следить за исправностью туалетного бачка, так как иногда он может подтекать, и вода будет постоянно сливаться в унитаз. Из-за такой неисправности мы способны потерять до 20 литров воды в сутки.
  • в экономном бачке есть 2 кнопки, которые регулируют сток воды необходимый на данный момент.
  1. Мойте посуду правильно
  • во время мытья посуды не нужно делать это под проточной водой. Лучше приготовить две емкости, одну из них оставить чистой (для полоскания), во вторую добавить моющее средство для посуды. Это поможет нам сэкономить воду в 2 раза.
  1. Стирайте правильно
  • после основной ручной стирки белья, мы переходим к полосканию, важно не делать этого под проточной водой. Просто наберем большую емкость воды, или даже целую ванну.
  • барабан стиральной машины загружать полностью.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.